Сурков поручил к концу апреля разработать программу по ликвидации очередей в детсады
Вице-премьер РФ Владислав Сурков дал поручение Минобрнауки до конца апреля разработать программу, которая поможет ликвидировать очереди в детсады. По информациии пресс-служба правительства РФ, это поручение было дано по итогам совещания у вице-премьера, пишет ТАСС.
"В течение ближайших четырех лет необходимо полностью решить проблему очередей в детские дошкольные учреждения", - подчеркнул Сурков.
Обращаясь к региональным представителям, вице-премьер отметил, что в 2010 году были доработаны санитарные нормы и правила, "мы внесли все необходимые изменения, хватит кивать на СанПиНы (Санитарные нормы и правила) - теперь "нужно идти и строить", указал Сурков.
Он добавил, что к этому процессу должны подключиться кредитные учреждения, в том числе - Внешэкономбанк. Он также отметил, что необходимо стимулировать и создание частных детских садов, а также использовать для организации детских дошкольных учреждений школьные помещения, которые остаются невостребованными по причине уменьшения количества учеников.
По оценкам экспертов, лишь 5-10% родителей готовы отдать своего ребенка в частный детский сад. В связи с этим Сурков призвал еще раз взвесить все "за" и "против" этого направления работы.
Ранее Агентство стратегических инициатив (АСИ) предлагало не только предоставить налоговые льготы для детских садов, которые создаются на дому, но и внести поправки в Кодекс административных правонарушений, поскольку шум и активность детей может вызывать недовольство и жалобы соседей. Однако, подчеркнул Сурков, это вопрос не столько законодательный, сколько вопрос психологической готовности и соблюдения этических норм.
Кроме того, вице-премьер поручил ускорить распределение дополнительного финансирования на реализацию региональных программ развития дошкольного образования в объеме 9 млрд рублей, из которых 1 млрд является субсидией из федерального бюджета, а еще 8 млрд - бюджетные кредиты.
В свою очередь, Министерство финансов обязалось завершить эту работу к маю.