Суд признал Pussy Riot виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды
Хамовнический суд Москвы установил вину участниц панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич по делу о «панк-молебне» в Храме Христа Спасителя. Подсудимые признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды, огласила судья Марина Сырова.
Суд установил, что «21 февраля Толоконникова, Самуцевич, Алехина и ряд не установленных лиц в масках появились в Храме Христа Спасителя в неподобающей одежде. Они вбежали на солею и амвон, подошли к алтарю и с помощью принесенной звукоусиливающей аппаратуры в течение примерно одной минуты выкрикивали бранные слова, оскорбляющие присутствующих, при этом задирали ноги и руки».
Как отмечается в приговоре, «в целом, состоявшейся акцией подсудимые явно и недвусмысленно выразили свою религиозную ненависть и вражду к христианству». «Подсудимые грубым образом нарушили общественный порядок, прервали нормальную работу храма, проявили явное неуважение к посетителям и служителям храма, глубоко оскорбили и унизили православных верующих», - огласила Сырова, передает ИТАР-ТАСС.
В приговоре отмечается, что проведенная акция была лишена морали, подсудимые посягнули на самобытность большого количества верующих, «противопоставили себя обществу и пренебрегли общими нормами поведения в храме».
В судебном решении говорится, что Самуцевич расчехлила электрогитару и была выведена с солеи охранником ЧОП, Толоконникова подключила микрофон и включила фонограмму песни, содержание которой является богохульным и оскорбительным для верующих, ее также вывел охранник.
Кроме того, суд признал достоверными показания потерпевших по делу панк-группы, которые ранее заявляли о том, что участницы группы нанесли им «горечь и боль», привели «в оцепенение», а панк-молебен походил на «бесовское дрыгание».
Ранее в ходе прений сторон прокурор просил признать подсудимых виновными в «хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды» и назначить каждой наказание в виде 3 лет заключения в колонии общего режима.