Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Стронгин: Повышать статус педагога в современном обществе - стратегическая задача государства

08 июня 2016, 16:31
Педагог должен прививать ученикам ценности, которыми гордятся многие поколения россиян, уверен участник форума «Единой России» «Образование и образование - будущее России»

Образование имеет огромную определяющую роль, об этом в среду, 8 июня, заявил председатель Общественной палаты Нижегородской области, президент Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Роман Стронгин, выступая на пленарном заседании  форума «Единой России» «Образование и образование - будущее России» в Новосибирске.

«Знания, умения и ценности, которые декларирует молодое поколение, - завтрашний день нашей страны», - сказал Стронгин. Роль педагога заключается, в том числе, в ориентации ученика на те ценности, которыми гордятся россияне, заметил он. Стронгин заявил, что новые поколения должны чувствовать связь с победами и преодолениями предшественников. Осознание успеха и его цены есть важная доминанта в духовном самоопределении молодежи, определяющее ее готовность к свершениям.

Однако государство должно помочь педагогам, считает участник Форума.

«Следует развивать практику целевой подготовки и трудоустройства педагогов, обеспечить их последипломное сопровождение, предоставить им возможности  повышения квалификации в ведущих университетах страны. Необходимо повышать статус педагога и ученого и шире вовлекать в общественную и политическую жизнь, где их вклад может быть довольно весомым», - подчеркнул Стронгин.

Он отметил, что необходимо расширить возможности педагогов и воспитателей для творческой работы за счет сокращения избыточной отчетности, а также законодательно ограничить число проверок образовательных организаций.

Стронгин заявил о необходимости соблюдения прав обучающихся и сотрудников при закрытии или реорганизации образовательных учреждений, а также о контроле необоснованного повышения платы.

По его словам, необходимо обеспечить своевременное строительство зданий образовательных учреждений на территории жилой застройки в соответствии с нормами градостроительного проектирования.

«Нужно вовлекать гражданское общество в развитие образования, оказывать грантовую поддержку НКО, особенно тем, кто реализует просветительские проекты для детей и юношества»,- сказал Стронгин.

Он обратил внимание на участие отечественного бизнеса в софинансирование образования и науки посредством партнерства.

Также председатель Общественной палаты Нижегородской области напомнил о роли русского языка в мире, и призвал к сохранению высокого уровня культуры речи и литературы.

Общественная приемная