Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Левитин: В РФ недостаточно хороших дорог и аэродромов, транспортная отрасль финансируется плохо

20 сентября 2011, 13:17
Глава Минтранса участвует в правительственном часе в Госдуме\r\n\r\n

Проблемы в транспортной отрасли в России связаны с низким качеством автомобильным дорог, нехваткой аэродромов с недостаточным финансированием. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на правительственном часе в Госдуме во вторник, 20 сентября, передает ER.RU.

"Транспортная отрасль - она недофинансирована не сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет, и чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще (время), по автомобильным дорогам, до 2018 года, - заявил министр. - Нам все это известно. Мы это обсуждаем", - отметил Левитин, комментируя вопросы депутатов о проблемах в транспортной отрасли, в частности, о безопасности авиаперевозок и качестве автомобильных дорог".

По его словам, о при принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят, но мы понимаем что нужно сделать у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка", - сказал министр транспорта.

По данным министра, в России нуждаются в срочной реконструкции и модернизации почти две трети аэродромов гражданской авиации.По его словам, сегодня в стране насчитывается 332 действующих аэродрома. Причем только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (ИВПП). Большинство из них были построены более 40 лет назад, отметил министр.«Срочного проведения реконструкции и капитального ремонта требуют 64% объектов», - подчеркнул Левитин.

Он добавил, что до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 млрд рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов»

По его данным, средний возраст авиатранспорта в России – 21 год. Говоря о состоянии транспортных средств в России, Левитин сообщил, что вопросы обновления авиапарка с середины 90-х годов относятся к бизнесу.  В гражданской авиации с середины 90-х годов было образовано 374 авиакомпании. В текущем году их число  сократилось до 137. 

Действующий парк - 1523 самолета, их средний возраст 21 год. Отечественными компаниями за последние три года поставлено 2 самолета. Ситуация в железнодорожном транспорте, по словам министра, «удовлетворительная». Объем произведенных в этом году вагонов около 36 тысяч единиц. Средний износ парка 65%, средний возраст вагонов - 17 лет. Что касается пассажирских автоперевозок, то сегодня в России 900 тысяч автобусов, средний возраст которых около 9 лет. 
 
На реках ходят 128 круизных теплохода, средний возраст которых 45 лет. По мнению министра, необходимыми для обеспечения безопасности пассажиров являются «меры господдержки и создание условий для привлечения частных инвестиций». «Необходимая нормативно-правовая база сформирована, но ежегодно наблюдается рост сознательных нарушений норм по безопасности на транспорте», - отметил он. 
 
По мнению министра, необходимо усиливать ответственность для предпринимателей в транспортной сфере. В частности, ответственность, предусмотренную в законе о незаконной предпринимательской деятельности. Сейчас «штраф за продажу продуктов у метро такой же, как для тех, кто работает в сфере пассажирского транспорта», отметил Левитин. 

Общественная приемная