Спекуляции о возврате промилле и алкогольное лобби. Комментарий
Попытки навязать возврат промилле представляют серьезную угрозу безопасности граждан, убеждена председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
«В ситуации, когда по опросам ФОМ 82% граждан на первое место поставили для себя как реальную угрозу жизни – пьяных водителей, попытки узаконить пьянство за рулем означают продолжение пьяного убийства на дорогах и новые невинные жертвы таких преступлений», - отметила парламентарий в комментарии ER.RU в пятницу, 15 февраля.
В российских городах-миллионниках прошла рекламная кампания с требованием вернуть норму о минимально допустимом пороге алкоголя в крови водителей в 1 промилле. Яровая уже обратилась Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить рекламодателя на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе».
«Спекуляции о возврате промилле могут быть выгодны, прежде всего, производителям пива и алкогольной продукции, тем, кто имеет серьезные экономические интересы в ее реализации, - считает Яровая. - Собственно говоря, масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении».
Она напомнила, что «алкогольное, табачное лобби известны в мире своей агрессивной политикой». «Это наблюдалось по тем решениям, которые мы уже принимали по защите жизни и здоровья наших граждан. Всем известно, что это огромные прибыли и желание вовлечь в потребление как можно большее количество людей, не задумываясь о последствиях. Наша задача сохранить жизнь и здоровье тех, кто еще не стал жертвами пьяных преступлений на дорогах, и изменить психологию тех, кто подвержен искушению пьянства за рулем. Именно в такой логике защиты общественной безопасности мы будем действовать», - подчеркнула Яровая.