Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Совет Федерации предложил задействовать искусственный интеллект в работе кол-центров и диспетчерских госучреждений

22 декабря 2021, 15:37
Речь идет о голосовых помощниках, которые помогают сориентироваться в наборе типовых услуг и получить нужную информацию, зачастую не прибегая к услугам оператора

Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации предложил внедрять технологии искусственного интеллекта в работу центров обработки звонков и единых дежурных диспетчерских служб федеральных, региональных и муниципальных учреждений. Такое решение было принято сегодня по итогам выездного заседания Совета, которое прошло в Иннополисе (Татарстан).

Совет рекомендовал Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать программы цифровой транформации таких центров и диспетчерских «в том числе для внедрения в их деятельность технологий ИИ». 

Голосовые помощники успешно применяются в коммерческих организациях, и вполне могут быть внедрены в сфере ЖКХ и других организациях. 

Вопрос о внедрении таких технологий стал особенно актуальным во время пандемии, когда число звонков в различные госучреждения значительно возрос. Сотрудники оказались перегружены звонками, а гражданам стало трудно дозвониться по тем или иным вопросам. При этом в Совете подчеркивают, что речь не идет о внедрении голосового меню в работу экстренных служб — лишь о плановых консультациях. 

Выездное заседание Совета по цифровой экономике Совета Федерации в Иннополисе было посвящено вопросам внедрения и регулирования искусственного интеллекта. В нем приняли участие первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, замминистра экономического развития РФ Владислав Федулов, глава Минцифры Максут Шадаев, президент Татарстана Рустам Минниханов, замглавы Сбербанка Александр Федяхин, представители крупных ИТ-компаний и научного сообщества.

Общественная приемная