Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2015-2017 годы
Совет Федерации в среду, 26 ноября, одобрил закон о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные характеристики бюджета на ближайшие три года учитывают присоединение Крыма, возможные последствия от западных санкций и налогового маневра. Планируемый дефицит составит 0,6% ВВП в течение всех трех лет.
В проекте бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов предусмотрены средства, необходимые для устойчивого социально-экономического развития, заявил в ходе рассмотрения документа председатель комитета верхней палаты по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Как сообщил сенатор, комитет верхней палаты по бюджету и финансовым рынкам одобрил проект закона и рекомендует поддержать его. По словам Рябухина, членами Совета Федерации были направлены соответствующие рекомендации в Госдуму по итогам парламентских слушаний, которые состоялись 7 октября.
«Бюджет сбалансирован, а это очень важно в нынешней непростой геополитической ситуации», - заявил глава комитета верхней палаты, отметив, что санкции Запада накладывают свой отпечаток на различные отрасли экономики.
При этом он подчеркнул, что финансовая стабильность необходима для устойчивого социально-экономического развития. «Законодательно созданная конструкция бюджетной системы даже в условиях турбулентности обладает дополнительным запасом прочности», - заметил Рябухин.
Однако, по его словам, это не исключает разработки комплекса антикризисных мер. Как напомнил сенатор, в 2008-2009 годах был накоплен позитивный опыт в этой сфере.
Глава комитета Совета Федерации обратил внимание, что основные риски сосредоточены в системе межбюджетных отношений. В этой связи Рябухин отметил, что парламенту удалось выстроить диалог с правительством в этом вопросе. Так, сенаторами была разработана «дорожная карта». «Ряд наших предложений по совершенствованию межбюджетных отношений уже реализуется на практике», - сказал он.
В частности, в системе межбюджетных отношений предлагается создать систему управления рисками и «с колес» выделять помощь регионам. «Необходимые резервы для этого в бюджете есть», - заверил глава комитета Совета Федерации.
При этом обеспечение социальных обязательств и выполнение «майских» указов президента РФ остается ключевой задачей для государства, подчеркнул Рябухин
Сенатор напомнил, что в предложенном проекте бюджета предусмотрены 10 млрд рублей на модернизацию образования, 5 млрд рублей на поддержку людей с ограниченными возможностями, 20 млрд на развитие сельского хозяйства. Также увеличена поддержка экспорта отечественной высокотехнологичной продукции, предусмотрено более широкое использование средств национального благосостояния на финансирование наиболее приоритетных национальных проектов.
«Нам удалось добиться большего количества поправок, чем в прошлом году, нацеленных на решение острых социальных проблем», - заметил глава комитета верхней палаты.
Доходы бюджета в 2015 году планируются на уровне 15,082 триллиона рублей (19,5% ВВП), в том числе дополнительные нефтегазовые доходы — 344,261 миллиарда рублей; расходы — 15,513 триллиона рублей (20% ВВП), дефицит — 430,718 миллиарда рублей, передает РИА Новости. На 2016 год предусмотрены доходы в 15,796 триллиона рублей (19% ВВП), в том числе дополнительные нефтегазовые — 355,802 миллиарда рублей. Расходы ожидаются в размере 16,272 триллиона рублей (19,6% ВВП), дефицит — 476,3 миллиарда рублей. В 2017 году бюджет, как ожидается, получит 16,548 триллиона рублей доходов (18,4% ВВП), включая 359,748 миллиарда рублей дополнительных нефтегазовых. Расходы составят 17,089 триллиона рублей (19% ВВП), дефицит — 540,9 миллиарда рублей. Расходы сформированы в рамках «бюджетного правила». По нему базовая цена на нефть рассчитывается как среднее за последние несколько лет и составит 96 долларов за баррель в 2015–2017 годах. Цена на нефть марки Urals, основной товар российского экспорта, в 2015–2017 годах прогнозируется на уровне 100 долларов за баррель.