Совет Федерации единогласно одобрил закон о реализации крупных инфраструктурных проектов в регионах
Закон предлагает новые инструменты развития регионов, которые позволят им высвободить значительные средства на реализацию инфраструктурных проектов и повысить качество жизни людей, отметил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер верхней палаты парламента Андрей Турчак, представляя документ 23 июня на пленарном заседании Совфеда.
«Законом предусмотрено выделение инфраструктурных бюджетных кредитов сроком до 15 лет по ставке до 3% годовых. Каждый регион, независимо от финансовых возможностей, уровня своей бюджетной обеспеченности, получит право ими воспользоваться», – сказал он.
По его словам, объем бюджетных кредитов к 2023 году составит не менее 500 млрд рублей. 19 июня, напомнил Андрей Турчак, Президент объявил о продлении программы до 2026 года и увеличении ее финансирования.
Закон дает возможность реструктуризации до 2029 года ранее привлеченных регионами бюджетных кредитов. Речь, прежде всего, о кредитах, которые регионы брали в прошлом году на борьбу с пандемией.
«Плата за пользование ими в период реструктуризации составит 0,1% годовых. Причем до 2024 года предусматривается погашение только 5% от общей суммы задолженности. Это позволит регионам дополнительно высвободить 218 миллиардов рублей, которые должны пойти на реализацию инфраструктурных проектов», – пояснил Андрей Турчак.
Также законом предусматривается замещение «дорогих», коммерческих кредитов бюджетными по символической ставке 0,1% годовых. На эти цели уже в этом году предполагается направить до 337 млрд рублей. В результате каждый регион сможет сократить долю коммерческих кредитов до 25% от общего долга и существенно повысить свою финансовую устойчивость.
Напомним, ранее «Единая Россия» обратилась к Президенту Владимиру Путину с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечить ее необходимыми ресурсами, в том числе льготными кредитами под низкий процент и на длительный срок. Глава государства поддержал инициативу, отметив в ходе Послания необходимость выделения инфраструктурных бюджетных кредитов регионам на строительство дорог, мостов, обновление общественного транспорта, благоустройство и другие проекты. Госдума единогласно приняла закон в третьем чтении 9 июня.