Социальные аспекты бюджета. Статья Андрея Исаева
На минувшей неделе в Госдуме в первом чтении был принят проект федерального бюджета на 2016 год. К сожалению, оппозиционные фракции отстранились от работы над этим документом, заранее заявив, что не будут его поддерживать. Но «Единая Россия» как ответственная политическая сила не может позволить себе подобные жесты. Мы продолжаем корректировку бюджета, в частности, ведем сложные переговоры с Правительством.
Одной из главных целей таких консультаций является решение социальных вопросов в непростых экономических условиях, поддержка нуждающихся. Во многом этому была посвящена недавняя встреча Д.А. Медведева с депутатами Госдумы из фракции «Единая Россия».
Во-первых, мы договорились, что внесем в текст проекта бюджета при его подготовке ко второму чтению положение о необходимости проведения по итогам первого полугодия 2016 года второй индексации пенсии. Конкретные сроки и размер данной индексации будут установлены позже, исходя из результатов работы экономики и реальных возможностей бюджета. Однако фракция «Единая Россия» при этом будет стремиться к тому, чтобы максимально выполнить требование закона и индексировать пенсию на уровень не ниже инфляции.
Во-вторых, мы обсудили повышение ежемесячных денежных выплат, установленных вместо льгот, и иных социальных пособий. В нынешнем году эти выплаты были проиндексированы с 1 апреля на 5,5%. С 1 февраля 2016 года мы доиндексируем их до уровня реальной инфляции за 2015 год – на 6,7%. Соответствующие средства в бюджете заложены. Следующая индексация будет произведена 1 февраля 2017 года по реальной инфляции 2016 года. Мы считаем, что в нынешних нестабильных экономических условиях правильнее и честнее будет индексация по реальной, а не прогнозной инфляции.
В-третьих, фракция «Единая Россия» и Председатель Правительства еще раз обозначили свою позицию о том, что в ближайшее время пенсионный возраст не будет поднят для основной массы граждан. Но его необходимо поэтапно увеличить для государственных служащих. Этот процесс будет начат с 1 января 2017 года.
В-четвертых, мы работаем над принятием закона об оказании социальной помощи по принципу нуждаемости. Этот подход позволяет не размазывать ограниченные государственные средства, а концентрированно помогать тем, кто нуждается в помощи в первую очередь. В этой связи нам надо зафиксировать в законе, что при переходе регионов на критерии нуждаемости высвобождающиеся средства должны направляться прежде всего на социальную помощь гражданам, а не на иные цели.
В-пятых, минимальный размер оплаты труда в России с 2016 года будет увеличен до 6204 рублей в месяц.
В-шестых, в проект бюджета предлагается заложить не менее 50 млрд рублей на реализацию масштабного проекта по строительству и реконструкции школ. Всего же в ближайшие десять лет планируется направить на эти цели около 3 трлн рублей.
В-седьмых, напомню, что по инициативе «Единой России» в 2013 году было решено с 2016 года установить для пенсионеров-селян доплату, равную 25% от федерального базового размера пенсии. В проекте бюджета, внесенном Правительством, предлагается перенести вступление этой нормы в силу на 1 января 2019 года. Мы настояли на том, что перенос будет осуществлен только на один год – на 1 января 2017 года.
Таким образом, голосуя за бюджет, мы в первую очередь голосовали за индексацию пенсий и социальных выплат, повышение МРОТ, за главный финансовый документ страны, обеспечивающий ее стабильность. Основные направления дальнейшей работы над проектом бюджета были зафиксированы в специальном постановлении.