Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

СМИ: "Яки" и "Ту" посадят пожизненно

12 сентября 2011, 07:38
Обзор российской прессы от ER.RU\r\n

ER.RU представляет в понедельник, 12 сентября, обзор российских печатных изданий. В центре внимания СМИ последствия катастрофы ЯК-42 для российского рынка авиаперевозок, восстановление хоккейной команды "Локомотив", расшифровка черных ящиков погибшего лайнера.

Как пишет "Коммерсант",  авиакатастрофы с участием отечественной техники привели к отказу властей от либерализации в области авиаперевозок и планам резко сократить рынок. К уменьшению числа авиакомпаний уже приступили — на грядущей комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь".

По данным издания, в воскрсенье, 11 сентября,  президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42. В основном в них речь идет о мерах "по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов" (фактически о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи). Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.
 
Однако, как стало известно "Ъ", власти уже приступили к мерам по сокращению авиакомпаний. Как сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. Перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь. (В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2,5 млрд руб., государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам.) До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.
 
Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Так, по данным источников "Ъ" на рынке, в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы (состоится 15 сентября) Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. Хотя всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N 92, который фактически полностью снимал ограничения на чартеры (исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). "Теперь,— говорит источник в одной из российских туркомпаний,— речь будет идти о поддержке "Аэрофлота" и "Трансаэро"". Другой собеседник "Ъ" рассказывает, что наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия".
 
Как сообщает "Российская газета", в минувшие выходные в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета были доставлены бортовые регистраторы ("черные ящики") самолета Як-42. Внешний вид регистраторов и носителей информации, то есть магнитных лент, согласно официальному сообщению МАК, удовлетворительный, но они были мокрые. После просушки лент начата обработка записей.

Очень важно, подчеркивают в МАК, что запись аварийного полета на носителях имеется и ее можно "прочесть". На момент подписания номера было известно, что для дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 авиакомпании "Як-Сервис" в аварийном полете, проведено копирование данных. Пока что эксперты МАК не готовы раскрыть детали трагедии в Ярославле. Единственное, что они установили точно, - двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. Специалисты МАК продолжают работу.
 
Издание также рассказывает, как председатель правительства Владимир Путин опробовал систему управления модернизированным танком Т 90С, посетив выставку вооружения, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле, и увидел демонстрацию в действии боевых машин на полигоне.

Всего на выставке представлено порядка 300 производителей - как российских, так и иностранцев. Площадь экспозиции - 4 тыс. кв. м. Характер экспонатов отражен в девизе, вернее, в присутствующей в нем фразе "наступательная инновационная политика предприятий".

"Нам действительно есть что показать, - обратился к сидящим на трибуне зрителям Владимир Путин. - Впервые на Тагильском форуме будет представлено не только военное вооружение, но и перспективные образцы всех видов военной продукции". Среди них - разведывательная машина "Рысь", зенитные комплексы "Тунгуска-М1" и "Бук-М2Э", зенитная ракетная система дальнего действия С400, модернизированный танк Т-90С, который премьер осмотрел не только снаружи, но и изнутри, а также оперативный тактический ракетный комплекс "Искандер М".

Перед выступлением глава правительства подробно ознакомился с танком Т-90С с увеличенной массой (48 тонн) и двигателем повышенной мощности. Впервые подобная машина получила штурвальное управление и систему автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручной режим. Благодаря улучшенным характеристикам водить танк стало проще и легче, снизился расход горючего и повысились разгонные характеристики. В Т-90С даже есть кондиционер. Само собой, Владимир Путин решил повнимательнее посмотреть, что это за чудо. Премьер залез в башню на место командира и опробовал систему управления.

В минувшую субботу глава МЧС Сергей Шойгу официально согласился участвовать в избирательной кампании в Госдуму во главе красноярского списка «Единой России», пишет "Независимая газета".

«Для меня большая честь возглавить список партии от Красноярского края. Здесь люди, с которыми я работал, с которыми я учился, у которых я учился и жить, и работать. Я и раньше старался поддержать Красноярский край, и, когда прозвучало предложение возглавить список, я, конечно, не мог отказаться», – объяснил мотивы своего решения Сергей Шойгу на отчетно-выборной конференции регионального отделения ЕР. Местные единороссы не скрывали восторга. «Мы рады, что он откликнулся на предложение общественности и согласился возглавить список «Единой России», – отметил секретарь регионального Политсовета Партии, вице-спикер Заксобрания Валерий Семенов. – Это решение принесет краю большую пользу, а для партии оно станет дополнительным стимулом провести выборную кампанию на высоте».

 

Общественная приемная