Случай борца Мирзаева может повлечь внесения изменений в УК, считают в Совфеде
В Совете Федерации считают, что история со спортсменом Расулом Мирзаевым, обвиняемым в нанесении смертельного удара 19-летнему студенту Ивану Агафонову, должна рассматриваться по всей строгости.
"Сейчас по российскому законодательству спортивные навыки Мирзаева считаться отягощающим обстоятельством в суде не будут", - сказал член комитета Совета Федерации по образованию и науке Руслан Гаттаров во вторник, 23 августа, добавив, что, возможно, случившееся станет поводом для того, чтобы внести изменения в статью Уголовного кодекса и добавить к обстоятельствам, отягощающим наказание, ряд пунктов, связанных с профессиональной подготовкой спортсменов-бойцов, пишет "Интерфакс".
По словам Гаттарова, "сейчас появляется информация, что погибший парень подозревается в соучастии в налете на лотерейный клуб на северо-западе Москвы в прошлом году, но разве это может служить оправданием Мирзаеву?"
"Где 19-летний студент и где трехкратный чемпион мира по смешанным боям?" - заметил сенатор.
Он подчеркнул, что на проблему необходимо смотреть гораздо шире. "Уровень агрессии в нашем обществе в последнее время вырос до небывалых масштабов, и в сводках новостей то и дело слышится о перестрелках, убийствах, поджогах и мародерстве", - сказал Гаттаров.
По его словам, "это все происходит в целом по всему миру". "Озлобленность стала болезнью современных людей, и это серьезная культурная и гуманитарная проблема, которую необходимо срочно решать и которая касается как семейного, школьного, так и спортивного воспитания. И над этим надо серьезно задуматься, в том числе и нам, законодателям", - полагает Гаттаров.
Как ранее писал ER.RU, 13 августа Мирзаев нанес Агафонову сильный удар в челюсть, который впоследствии оказался смертельным. В тяжелом состоянии студент был госпитализирован, а спустя несколько суток скончался, не приходя в сознание.
В среду, 24 августа. Замоскворецкий суд Москвы повторно рассмотрит ходатайство следствия об аресте Мирзаева.
Ранее кассационная инстанция отменила решение об освобождении его под залог в 5 млн рублей.