"Единая Россия" усовершенствует систему капремонта МКД на Среднем Урале
Заседание рабочей группы, посвященное анализу системных ошибок, выявленных в ходе партийного контроля за капремонтом МКД, прошло в Свердловском региональном исполкоме «Единой России» в четверг, 22 октября. В ходе совещания были сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства, которые позволят реализовать региональную программу капремонта в будущем году максимально эффективно.
Секретарь Свердловского регионального отделения Партии Виктор Шептий напомнил, что новая система капитального ремонта МКД действует в регионе с ноября 2014 года, и в связи с многочисленными сигналами общественности единороссы взяли её реализацию под партийный контроль. Рейды «Единой России», еженедельно проходившие в муниципалитетах - участниках программы, позволили выявить системные ошибки системы.
«Эту тему мы много раз обсуждали и на партийном уровне, и на уровне исполнительной власти региона, - сказал Шептий. – В настоящее время мы обладаем всей полнотой информации и можем констатировать, что первый опыт вскрыл серьезные недочеты в сфере капремонта МКД. Сегодня нам необходимо сделать все необходимое, чтобы системные ошибки, выявленные в этом году, не повторились».
Свое видение проблем, выявленных в ходе реализации программы, озвучил член регионального политсовета, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Николай Смирнов, который отметил, что в первый год реализации программы проявились недоработки в федеральном и областном законодательстве. Например, на этапах планирования и проведения конкурсных процедур органы местного самоуправления и управляющие компании были отстранены от этого процесса. Смирнов проинформировал членов рабочей группы о тех мерах, которые намерены предпринять органы исполнительной и законодательной власти, чтобы усовершенствовать действующую программу.
Смирнов особо подчеркнул, что благодаря тотальному контролю со стороны органов исполнительной власти, партии «Единая Россия» и общественности «ни копейки денег, собранных с жителей, не потрачено на оплату некачественных работ». По словам министра, из 3,6 миллиарда рублей, необходимых на проведение капремонта в этом году, за выполненные работы оплачено всего 127 миллионов.
«Нужно использовать контакт жителей с органами власти, с органами местного самоуправления, через партийные ячейки на местах выстроить систему диалога, - заявил Смирнов. - Немаловажен и партийный контроль за ходом реализации и за качеством работ, его необходимо продолжить». Министр отметил также, что необходимо усилить информирование населения в части прав и обязанностей по оплате капремонтов.
Руководитель депутатской фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Свердловской области Елена Чечунова акцентировала внимание на обеспокоенности населения несоблюдением сроков ремонтных работ, низкую культуру проведения капремонтов и порочную практику, при которой подрядчик и технадзор, порою, объединены в одном юридическом лице. ПО её мнению, необходимо доработать законодательство по капремонтам, тем более, что в этом году в регионе наработан достаточный опыт. «Я думаю, нам пора сформировать некий «черный список» недобросовестных подрядчиков», - сказала она.
Свои предложения по устранению системных ошибок, по корректировке регионального и федерального законодательства озвучили другие члены рабочей группы.
« В ходе сегодняшнего обсуждения и сверки позиций мы видим, что эту тему на территории Свердловской области нужно откорректировать, что позволит в следующем году реализовать программу капремонтов более эффективно», - подвел итоги совещания Шептий.