Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам: как работает новая автоматическая система? Разъясняет Владимир Афонский

28 января 2021, 14:03
Источник фото: Илья Питалев/РИА Новости
Неоплаченный проезд для легковых автомобилей с этого года обойдется в 2,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов штраф – в пять тысяч

С середины января на российских дорогах начали автоматически фиксировать данные передвигающихся по платным участкам машин и контролировать своевременность расчетов автовладельцев за проезд. Система «Свободный поток» на ходу отслеживает въезд и выезд транспортных средств и избавляет от необходимости устанавливать шлагбаумы на пропускных пунктах. Это ускоряет проезд транспорта и помогает избежать пробок, отметил в разговоре с ER.RU координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«При использовании системы «Свободный поток» оплата производится с помощью транспондера — электронного устройства для дистанционного учета проезда или по регистрационному номеру автомобиля. Человек просто проезжает через специальные рамки с камерами, которые дают сигнал на списание средств. Если на конкретном участке нет системы электронного учета, на автомобиле не установлен транспондер или водитель заранее не оплатил проезд, сделать это надо в течение пяти суток на сайте компании-оператора по номеру транспортного средства», — рассказал парламентарий.

Если проезд не оплатить в установленный срок, водителю придет соответствующее уведомление. На погашение задолженности без дополнительных санкций ему отводится еще два месяца. После этого оплатить надо будет уже и проезд, и штраф. Важный нюанс: если нарушение правил оплаты проезда фиксируется техническими средствами несколько раз за сутки, то оплатить придется только первое. За второй и последующие случаи водителей не будут привлекать к ответственности. 

Одним из ключевых условий использования системы «Свободный поток» должен быть комфорт для автомобилистов и сведение к минимуму возможных ошибок, подчеркнул Владимир Афонский. В частности, по его словам, уже на подъезде к платному участку дороги водителей необходимо информировать о его скором начале.

«Каждому автомобилисту должно быть понятно, во сколько обойдется предстоящая поездка, как и где за нее можно рассчитаться, чем грозит неоплаченный проезд и т.д. Кроме того, важны доступность и удобство получения информации о поступлении и списании средств со счета, наличии задолженности. Ситуации, когда человек по незнанию окажется должником, необходимо исключить», — отметил парламентарий, подчеркнув, что в работе этой системы должен безотказно действовать принцип неотвратимости наказания, в том числе для автомобилей-иностранцев.

Первой трассой, где запустили «Свободный поток», стала Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Она изначально проектировалась с расчетом на организацию движения в безостановочном режиме, в том числе при проезде платных участков.

«ЦКАД сразу была оборудована необходимой инфраструктурой: фото- и видеокамерами, аппаратурой дистанционного взимания платы, дата-центрами. Для проезда по ней средства можно положить в электронный кошелек, закрепленный за транспондером, или на счет, привязанный к регистрационным знакам автомобиля. Также на сайте компании-оператора дороги есть возможность купить разовый электронный билет, оформив его на конкретную поездку на определенном автомобиль», — пояснил координатор партпроекта.

Напомним, Госдума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях 16 декабря 2020 года, 30 декабря закон подписал Президент Владимир Путин. Изменения устанавливают ответственность за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам. Собранные средства планируют зачислять в Федеральный дорожный фонд.

Спикер
Афонский Владимир Игорьевич
Афонский Владимир Игорьевич
Заместитель начальника дирекции Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти АО «РЖД»

Общественная приемная