Руденский: Развитие экономики Крыма - важнейший государственный приоритет
Год назад Крым вошел в состав России, на основе свободного волеизъявления граждан полуострова. В ходе референдума, 16 марта 2014 года они подавляющим большинством голосов высказались за воссоединение с Россией. Очевидно, что вхождение в состав РФ новых субъектов Федерации подразумевает некий переходный период, а, следовательно, и законодательное обеспечение функционирования экономики и социальной сферы полуострова в это время. Как считает председатель комитета Госдумы по экономической политике, член Президиума Генсовета «Единой России» Игорь Руденский, за прошедший год законодателям РФ удалось заложить законодательный фундамент интеграции Крыма в состав Российской Федерации, о чем он и рассказал ER.RU, особо подчеркнув, что «развитие экономики Крыма остается важнейшим государственным приоритетом».
«Первоочередным этапом интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации стало создание правовых условий для адаптации всех секторов экономики Крымского федерального округа к российской правовой системе. Обеспечение бесперебойного функционирования отраслей народного хозяйства, сохранения рабочих мест, исполнение социальных обязательств в отношении жителей полуострова.
Депутаты фракции «Единая Россия» в Государственной Думе фактически сразу обозначили тему развития Крыма как важнейший политический приоритет Партии. Все понимали, что экономика полуострова в последние годы была фактически «обескровлена». Крым «отставал» не только по экономическим, но и по социальным показателям, поэтому на развитие Крымского федерального округа были направлены значительные инвестиции из федерального бюджета, а депутаты фракции «Единая Россия» провели работу над целым пакетом законов, направленных на развитие полуострова. В ходе работы все эти законопроекты находили особую поддержку со стороны парламентариев и рассматривались в приоритетном порядке.
Экономический блок законопроектов был в центре внимания комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. В результате был принят закон о развитии свободной экономической зоны в Крыму, установлен особый правовой режим в сферах привлечения и осуществления инвестирования на полуострове, в сфере создания и функционирования свободных портов, применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Веден особый режим налогообложения, предоставления субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе затрат на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации инвестпроектов. Кроме того были установлены особенности функционирования финансовой системы Республики Крым и города Севастополь, приняты меры по защите интересов вкладчиков, предусмотрено установление льготного налогового режима финансирования деятельности «Фонда защиты вкладчиков.
Розничным рынкам Крымского федерального округа законодательно предоставлен переходный период до 1 января 2020 года для обеспечения соответствия обязательных требований по переводу их деятельности в капитальные строения. До 1 января 2016 года для полуострова продлен переходный период вступления в силу положений федерального закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об ограничении потребления алкогольной продукции. Прежде всего, это касается представления документов для лицензирования деятельности, декларирования объема производства, представления информации в единую автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, для организаций, осуществляющих эту деятельность.
Принятые законы позволят решить важнейшие вопросы экономического развития полуострова в части вопросов привлечения инвестиций и формирования благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса.
Сегодня, на разных стадиях рассмотрения в нижней палате парламента находятся тринадцать проектов законодательных актов, предусматривающих регулирование отношений на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Среди них законопроекты о государственном регулировании цен и тарифов на услуги по перевозке морскими паромами между морскими портами Крыма и Краснодарского края, о регулировании цен на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава. Рассматривается законопроект о возможности регулирования правоотношений в сфере недропользования, о особенностях осуществления градостроительной деятельности, о лицензировании отдельных видов деятельности и применения уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности в этих субъектах Федерации.
Одна из важнейших задач – развитие инфраструктуры Крыма, развитие энергетики, дорожного строительства, транспорта, водоснабжения. Крайне актуально и развитие уникального туристического кластера. Весь полуостров Крым - это неповторимый регион с огромным потенциалом и в аграрной области, в сфере добычи полезных ископаемых, черной металлургии, машиностроении и металлообработки, судостроении, химической промышленности, производстве строительных материалов, пищевой и лёгкой промышленности, в оборонно-промышленном комплексе. Наша общая задача обеспечить развитие этого потенциала и выполнить поручений Президента в части возрождения Крыма, что возможно реализовать только общими усилиями и местных и федеральных властей».