Ростовские учителя выступили за уменьшение бюрократической нагрузки
Избыточная «бумажная» нагрузка и повышенная активность контролирующих органов усложняет организацию педагогического процесса. Необходимо законодательное утверждение на федеральном уровне единого перечня документов, в подготовке которых участвует учитель, чтобы избежать лишней отчетности. В решении этих вопросов педагогическое общество рассчитывает на инициативы представителей Ростовской области в парламенте и усиление межведомственного взаимодействия. Об этом рассказали ростовские работники сферы образования.
Обсуждение мер по снижению нагрузки на учителей прошло в Ростове на совместном заседании региональной дискуссионной площадки «Единой России» и областного общественного совета партийного проекта «Новая школа». Встречу провел сокоординатор региональной дискуссионной площадки Игорь Колесников.
«Отчетная нагрузка делится по двум направлениям. Одно из них ложится на самого учителя-предметника, другая – на администрацию школы, директора и его заместителей», – пояснил заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев.
«Количество испрашиваемых документов зачастую превышает рамки разумного. Также образовательная организация подвержена огромному числу проверок. За год 8–9 контролирующих органов проводят комплексные проверки, которые являются достаточно затратными по времени и по сбору необходимой документации», – добавил он.
Темы проверок коснулся также председатель областного общественного совета «Новой школы» Александр Нечушкин: «Снизить нагрузку на учителей школ можно, если наладить межведомственное взаимодействие, так как по одной и той же теме нередко проверки проводятся несколькими ведомствами».
Учитель действительно загружен отчетностью и различной бумажной документацией, заявила в ходе дискуссии директор школы №8 Волгодонска Оксана Белова. Она привела в пример отчеты по воспитательной работе, проведение различного рода анкетирований и мониторингов, дублирование данных из электронных дневников и журналов в бумажные. «На все эти задачи учитель может тратить до 2,5 часов в день, отвлекаясь тем самым от непосредственной педагогической деятельности», – говорит директор школы.
Вместе с тем, опыт оптимизации процесса проверок у региона уже есть. Так, объединены лицензионный контроль, контроль качества образования, надзорный контроль. Это, по словам Беловой, значительно снизило нагрузку с образовательного учреждения.
Задача учителя – не просто подготовиться к уроку и провести его, но еще и впоследствии предоставить отчетную информацию, подтвердить это звуковыми и видеоматериалами, добавил Фатеев. «Мы поддерживаем уменьшение такого рода задач, так как у учителя есть основная работа – учить детей. Для того чтобы учитель полнее концентрировался на своей прямой обязанностях – учить, сегодня разработана инициатива по совершенствованию федерального законодательства», – убежден он.
В числе соавторов инициативы – представляющие Ростовскую область член Совета Федерации Ирина Рукавишникова и депутат Госдумы, региональный координатор партпроекта «Новая школа» Лариса Тутова. Законопроект основан на итогах всероссийского опроса учителей, инициированного Советом Федерации. Документом, в частности, предлагается установление единого перечня документов, в подготовке которых будут принимать участие учителя, что должно предотвратить появление дополнительных форм отчетности. «Мы рассчитываем на скорейшее рассмотрение законопроекта», – подчеркнул Фатеев.