Рогозин: Необходимо вернуть «военную приемку» на предприятия ОПК
Необходимо вернуть «военную приемку» на предприятия оборонно-промышленного комплекса. Об этом заявил руководитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, вице-премьер Дмитрий Рогозин на форуме «Технологии в машиностроении – 2012», в четверг, 28 июня.
Вице-премьер убежден, что политика «кнута и пряника» или, по-другому, «политика интереса и страха», по мнению Рогозина, поможет решить государственную задачу по развитию российского ОПК, который, в свою очередь, должен стать локомотивом развития всей экономики страны и самого общества, сообщает ИТАР-ТАСС.
При этом интерес заключается в прибыли предприятия, необходимой «для того, чтобы вкладываться в амортизацию основных фондов, закупку нового оборудования, развитие стендовой базы, приобретение молодых кадров в вузах и др.».
«У нас задача не только на 70% обновить вооружения и военную технику к 2020 году, но и иметь к этому времени неразрушенную, необанкроченную, а модернизированную промышленность», - подчеркнул Рогозин.
«Над ведомственной задачей Минобороны по закупке вооружений стоит государственная задача развить промышленность, общество и сделать его более индустриальным и интеллектуальным», - добавил вице-премьер.
Глава ВПК также отметил важность обеспечения дисциплины в отрасли. «Должен быть страх перед законом, страх перед дисциплиной производственников по отношению к заказчику и инструменты, обеспечивающие эту дисциплину», - заявил Рогозин.
По его словам, одним из таких инструментов может стать госприемка.
«Президент не зря жестко высказался в отношении огульного сокращения военной приемки. Она должна быть по-разному устроена, но должная быть», - убежден вице-премьер.
Рогозин подчеркнул, что военная приемка должна работать «в контакте с ОТК», иначе технический контроль на предприятии не будет выполнять свои функции. «Если не будет одного контрольного фильтра, то и второй, который находится в ведении директора предприятии, тоже не будет работать, - сказал глава ВПК. - И как результат, мы будем получать рекламации к качеству продукции, в том числу и от иностранных покупателей».
А это – «потеря на мировом рынке престижа российского ОПК, который всегда выделялся отличным соотношением цены и качества», отметил вице-премьер.