После выборов в Ливии к власти могут прийти радикалы, считает Рогозин
После выборов в Ливии к власти в этой стране могут прийти радикальные исламисты. Такое мнение в понедельник, 16 января высказал на пресс-конференции в российской миссии при штаб-квартире Североатлантического альянса в Брюсселе бывший постпред России при организации Дмитрий Рогозин, передает "Интерфакс".
"А потом (после прихода исламистов к власти в Ливии) вы получите базы подготовки исламистов-фундаменталистов и рекрутирование их бойцов здесь, в европейских странах. И за это будут отвечать ваши политики, которые приняли решение влезть в чужую гражданскую войну, как слон в посудную лавку", - сказал Рогозин.
Он напомнил, что, будучи постоянным представителем России при НАТО, неоднократно говорил, что плодами "арабской весны" воспользуются вовсе не ставленники демократических сил. "Это блеф и иллюзия. В такого рода ситуациях нет демократических сил. К власти придут исламисты и только исламисты. И вопрос лишь в том, будут ли это исламисты-фундаменталисты или исламисты более или менее умеренные. Нам никто не верил, но результаты выборов в Египте и Тунисе - прямое тому свидетельство", - отметил бывший глава российской миссии при НАТО.
Рогозин также объяснил критическую позицию России по операции международной коалиции под командованием НАТО в Ливии, перечислив нарушения в применении резолюций СБ ООН, критикуемые Москвой.
"Сказано в резолюции: не поставлять оружия конфликтующим сторонам - страны НАТО поставляли это оружие. Сказано, что запрещены наземные операции с участием вооруженных сил, тем не менее, сейчас мы узнаем, что даже взятие Триполи осуществлялось с помощью спецназа вооруженных сил отдельных натовских стран", - сказал Рогозин.
Бывший постпред напомнил, что было "сказано, что нельзя выступать в гражданской войне за одну из воюющих сторон, однако НАТО ближе к концу кампании поддерживала публично и политически, и экономически, и военными методами одну из конфликтующих сторон, так называемую повстанческую".
"Сказано было, что запрещено летать в воздушном пространстве в ходе гражданского конфликта, тем не менее, летали и бомбили только одну сторону", - перечислил Рогозин.
"Вот этому и посвящены российские замечания и политические заявления о том, что мы настаиваем на расследовании преступлений, которые были совершены иностранными военными на территории Ливии: преступлений против человечности и человечества, военных преступлений", - сказал Рогозин.
По его словам, "надо проанализировать, для чего вообще мы принимаем резолюции Совета Безопасности ООН".
Кроме того, Рогозин считает, что чрезвычайно важно дать ход всем тем "инициативам, которые Россия уже выдвинула и с трибуны ООН, и в других международных форматах, о необходимости "разбора полетов" того, что происходило в Ливии, разбора фактов грубейшего нарушения прав человека в этой стране".
"Запад всегда считал своим козырем правозащитную тематику. Но правозащитная тематика не может быть вопросом избирательного права. Если нарушаются права человека, в какой бы то ни было части мира, мы все должны обратить на это самое пристальное внимание, особенно когда речь идет об убийствах, о пытках, об изнасилованиях, то есть о физическом воздействии на людей", - сказал Рогозин.
Он напомнил, что от журналистского сообщества, работавшего в Ливии, от дипломатов, которые там были, от международных наблюдателей идут многочисленные свидетельства о грубейших нарушениях прав человека в этой стране.
"Любая гражданская война всегда страшная, она всегда без правил. Она хуже, чем война между государствами, потому что она братоубийственная. Брат идет против брата, отец - против сына. И когда этому еще способствуют те, кто не имеют никакого отношения к этому государству и подговаривают сына убить отца, - это цинизм высшей меры, это за пределами добра и зла", - сказал Рогозин.
По словам бывшего постпреда, в Москве не понимают, "почему Россия должна в одиночестве добиваться гуманитарных расследований того безобразия, которое происходило в Ливии". "Мы вообще не пониманием, как можно было восторгаться убийством руководителя государства, даже если он нам многим не нравился. Мне Каддафи тоже никогда не нравился. Но выставлять его тело в рефрижераторе в универмаге и кричать "вау!", получив новости о том, что его физически истребили, это совершенно не вяжется с тем благородным образом западной цивилизации, который был привит моему поколению, моей стране", - отметил Рогозин.
По его словам, в Москве "разочарованы той реакцией, которая была у западных политиков". "Мы считаем ее кровожадной, неуместной и очень опасной. И, конечно, политически недальновидной", - сказал Рогозин.