Родители хабаровских школьников пришли в приемную с вопросами о работе дошкольных учреждений
Тематический прием, посвященный проблемам в дошкольных учреждениях, прошел в рамках партпроекта «Новая школа» в региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева 26 октября.
В числе главных тем приема стали вопросы инклюзивного образования для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Так, к экспертам обратилась мама пятилетнего ребенка с синдромом ДЦП. Она пожаловалась на то, что в настоящее время в Хабаровске отсутствуют специализированные детские сады или другие дошкольные образовательные учреждения для таких детей.
Как разъяснила и.о. начальника отдела дошкольного образования Администрации города Хабаровска Елена Петрушина, несмотря на отсутствие профильных учреждений, в краевом центре созданы условия для образования дошкольников с ОВЗ.
«Специализированные группы для детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата в Хабаровске есть в каждом районе города – они включены в состав обычных детских садов, которые уже оснащены необходимой материально-технической базой. Строительство отдельного детского сада может быть невостребованным с связи с тем, что родителям и детям, проживающим в разных района города, будет затруднительно добираться до учреждения. Гораздо проще приехать в детский сад, который находится недалеко от дома и где уже есть спецгруппа», - отметила она.
Озабочены родители детей с нарушениями и подбором специальных образовательных программ.
«Для того, чтобы нашему ребенку поступить в детский сад, он проходит специальную комиссию, в то время, как обычные дети никаких комиссий не проходят. Это объясняется необходимостью подбора программы, но мы не можем быть уверены в том, что она подобрана верно», - выразили опасения хабаровчане.
Координатор партийного проекта «Новая школа», краевой депутат Ирина Белова пояснила родителям, что для типичных детей программы уже разработаны – они соответствуют единым стандартам. Для детей с ОВЗ программы подбираются индивидуально, поэтому и необходима работа комиссии.
«Комиссия подбирает необходимую программу, которая будет соответствовать состоянию ребенка. Что касается правильности программы, то ее составляет не один специалист, а группа экспертов – до 12 человек. Это и дефектолог, и логопед, и педагог-психолог, которые принимают коллегиальное решение. Кроме того, итоговое решение и сама программа обязательно согласовывается с родителями, и внедряется после их одобрения. Если после того, как ребенок начал заниматься, прогресс отсутствует, программа корректируется», - заверила родителей Белова.
Волновали жителей краевого центра и вопросы надомного обучения дошкольников – до 2017 года домашнее образование в Хабаровском крае получали только школьники, теперь педагоги приходят на дом и к детям с ограничениями здоровья дошкольного возраста.
«Иногда занятия с ребенком проходят в течение 15 минут. И зачастую родителям не хочется переходить на надомное образование полностью – хочется, чтобы ребенок социализировался, общался с другими детьми», - отметили заявители.
По словам специалистов, занятия с дошкольниками на дому проводятся точно так же, как и в детском саду. По нормативу оно занимает 15-20 минут. Время урока увеличивается с возрастом ребенка.
«По посещению детских садов – вопрос решаемый. Даже если ребенок-инвалид обучается на дому, он может приходить в учреждение, чтобы общаться с другими детьми – на прогулку или на праздники. Вопрос лишь в том, будет ли рядом с ним тьютор, который должен постоянно находиться с таким ребенком во избежание несчастных случаев или травм. Тьютором может стать и родитель - для этого необходимо обратиться в необходимы детский сад, куда вы хотите приводить ребенка», - пояснили эксперты.
В числе других вопросов, поднятых хабаровскими родителями – алгоритм постановки ребенка на очередь в детский сад, трудности со сбором необходимой документации и другие. Решение всех проблем, с которыми хабаровчане пришли в приемную «Единой России», партпроект «Новая школа» возьмет на контроль.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.