Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Реклама БАДов небезопасна для общества – Звагельский

03 июля 2013, 13:30
Госдума в среду, 3 июля рассмотрела во втором и третьем чтениях поправки в закон о рекламе в части рекламы биологически активных добавок

Ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко. Об этом заявил председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский.

Депутаты Государственной Думы в среду, 3 июля рассмотрели во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части рекламы биологически активных добавок)». 

«На сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет», - подчеркнул Звагельский. 

По мнению парламентария, такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения. 
Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В частности, предлагается установить обязательность указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживании, и минимальный размер рекламной площади, которые они должны занимать.

Также законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя».

Как отметил Звагельский, ко второму чтению был внесен ряд уточняющих поправок, в том числе уменьшен хронометраж предупреждения в радиопрограммах до двух секунд. «Данная поправка связана с тем, что в соответствии с существующей практикой для радио формата двух секунд достаточно для озвучивания подобного предупреждения», - уточнил депутат.

Общественная приемная