Развитие водного туризма нашло отражение в резолюции III Международной конференции «Морской туризм»
Вопросы развития водного туризма нашли отражение в резолюции III Международной конференции «Морской туризм» в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России».
Как подчеркнул в комментарии ER.RUв пятницу, 11 ноября, координатор Проекта, член Бюро Высшего совета партии Артур Чилингаров, ряд положений резолюции уже нашли свое отражение в подписанном президентом России федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». «В частности, законом предоставлены существенные налоговые льготы российским судостроительным компаниям. Кроме того, на стадии окончательного принятия в Госдуме находится федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Необходимость принятия этого документа особо подчеркивается в резолюции нашей конференции», - сообщил Чилингаров.
Напомним, конференция состоялась в июле этого года. В ее работе приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, 350 делегатов из 34 регионов страны. Из иностранных государств были представлены: Великобритания, Германия, Швейцария, Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Азербайджан, Украина, Румыния.
В мероприятии также участвовали ведущие российские и международные туристические компании; судостроители; судовладельцы; представители фирм, создающих оборудование и инфраструктуру для отрасли; независимые эксперты и ученые. Работа над резолюцией заняла длительное время, поскольку участники обозначили широкий круг проблем и направили организаторам конференции множество предложений о путях их решения.
Участники конференции, обсудив наиболее актуальные вопросы туристической отрасли, отметили позитивные изменения в российском законодательстве. В частности, правительством РФ утверждена концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2010-2016 годы)», в которой нашли отражение вопросы развития морского и речного туризма.
Одним из важных нормативных нововведений стало принятие в 2011 году поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Открытие внутренних водных путей России для судов под флагами иностранных государств (в спортивных, культурных, прогулочных целях) дает существенный импульс не только развитию въездного туризма, но и строительству инфраструктуры.
Участники конференции обратились к руководству партии «Единая Россия» с предложением поддержать на уровне федеральных органов власти целый ряд инициатив, направленных на развитие водного туризма.
Правительству РФ предложено создать на федеральном уровне финансовый механизм государственного обеспечения российских туроператоров новыми круизными теплоходами с возможностью включения данного раздела в федеральную целевую программу «Развитие речного круизного туризма в Российской Федерации». Наиболее актуальными экспертам представляются несколько схем: долевое участие государства в строительстве судов и сдачи их туроператорам в аренду с последующим правом выкупа; схема на основе государственно-частного партнерства, предусматривающего участие государства в проектировании и строительстве туристских круизных судов, создании лизинговых компаний, разработке механизмов возмещения части лизинговых платежей из федерального бюджета.
Минтрансу РФ совместно с Минэкономразвития РФ и Министерством природных ресурсов и экологии РФ рекомендовано рассмотреть возможность снижения ставок аренды земельных участков для установки причалов, заправочных комплексов и обустройства зеленых стоянок, а также упростить процедуру оформления водопользования.
В целях активизации туристической деятельности в регионах эксперты Проекта предлагают включить морские порты Мурманска, Архангельска и Онеги в «Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки», утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.05.2009 г. №397.
Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации авторы резолюции рекомендуют разработать проект национального стандарта по видам водного туризма и ГОСТ «Туристические услуги. Речные круизы».
Большое количество предложений адресовано Минрегиону РФ и касается развития конкретных инфраструктурных объектов в регионах. Так, представители республики Татарстан вышли с инициативой о создании кластеров речного круизного туризма в регионах, включая проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт круизных судов, развитие береговой инфраструктуры, подготовку кадров. В качестве пилотного региона они предлагают свою республику, где имеются все необходимые условия и ресурсы: Зеленодольский ПКБ, судостроительный завод им. Горького (г. Зеленодольск), судоремонтные заводы в Камском Устье и Чистополе, Казанский филиал академии водного транспорта и Зеленодольсий судостроительный техникум.
По целому ряду субъектов федерации Минрегиону РФ совместно с Минтрансом РФ рекомендовано разработать проектную документацию и осуществить проведение дноуглубительных и берегоукрепительных работ; работ по реконструкции или строительству причалов; по развитию сетей инженерной и транспортной инфраструктуры. Среди регионов, в которых расположены круизные центры, нуждающиеся в проведении таких работ названы: Нижегородская область, Красноярский край, Московская область, Вологодская область, Ярославская область.
Для реализации туристического потенциала озера Байкал предлагается придать международный статус аэропорту Улан-Удэ с целью выполнения регулярных международных рейсов и увеличения туристического потока на Байкал. При этом создать на озере специальный экологический флот по сбору и утилизации отходов.
Резолюция конференции внимательно изучается руководством партии «Единая Россия». Готовится пакет соответствующих обращений к исполнительным и законодательным органам власти с предложением конкретных решений обозначенных проблем.