Путин: "Южный поток" - это не стремление обойти Украину
Реализация проекта "Южный поток" - это не стремление обойти Украину и поставить кого-то в затруднительное положение, Россия действует лишь в своих интересах, заявил во вторник, 24 июня, президент РФ Владимир Путин.
"Это не стремление обойти Украину, это проекты, возникшие давно. А "Северный поток" - это что, стремление обойти? Нет. А наш "Голубой поток" на Турцию по дну Черного моря. Это что, стремление кого-то поставить в трудное положение? Нет", - сказал президент на пресс-конференции в Вене по итогам переговоров со своим австрийским коллегой.
Он напомнил также и о действующем газопроводе через территорию Белоруссии и Польши. "Это что, стремление обойти Украину? Нет. Просто мы развиваем транспортную инфраструктуру. Нельзя все время упираться, что мы что-то делаем против кого-то. Мы делаем это в своих интересах. Мы и наши партнеры", - передает Интерфакс слова Путина.
Соединенные Штаты пытаются сорвать российский проект газопровода "Южный поток", потому что сами хотят поставлять газ в Европу.
"Мы ведем переговоры с нашими партнерами по контрактам, а не с третьими странами. То, что американские друзья недовольны "Южным потоком", ну, они были недовольны и в 1962 году, когда начинался проект газ в обмен трубы с ФРГ. Сейчас они тоже недовольны, ничего не изменилось, изменилось только то, что они сами хотят поставлять газ на европейский рынок", - сказал Путин на пресс-конференции по итогам переговоров со своим австрийским коллегой Хайнцем Фишером.
"Уверяю вас, он будет не дешевле российского: трубный газ всегда дешевле, чем сжиженный газ", - сказал президент РФ.
Как он отметил, США в этом вопросе выступают конкурентами России. "Это нормальная ситуация. Они делают все, чтобы этот контракт сорвать. Здесь нет ничего необычного. Это обычная конкурентная борьба. В ходе этой конкурентной борьбы используются и политические средства", - сказал Путин.
Он отметил, что говорят о слишком большой зависимости Европы от российского газа. "Мы исходим из того, что любые наши партнеры вправе, могут и должны создавать для себя наиболее благоприятные условия, иметь контакты и контракты со многими партнерами, то же самое делаем и мы: недавно заключили контракт с Китайской Народной Республикой, будем и дальше продвигать наш продукт на развивающиеся рынки", - сказал глава РФ.
В свою очередь президент Австрии Хайнц Фишер заявил, что заключение контрактов австрийскими фирмами с российскими партнерами не требует согласования с третьими странами.
"Если такая фирма, как OMV, подписывает договор с русской фирмой, никто в Австрии не требует, чтобы эта фирма договаривалась об этом с третьими странами", - сказал он.
Такого принципа, по его словам, должны придерживаться и другие европейские страны.
Говоря о ситуации на Украине, президент России отметил, что считает бессмысленным требовать разоружения от ополченцев на юго-востоке Украины, в то время как украинские радикалы по-прежнему не разоружены.
"Нужно не требовать разоружения, тем более у восточной части Украины, тем более что радикальные силы в виде "Правого сектора" и других радикалов не разоружены до сих пор, хотя многократно об этом говорили и обещали, что эти незаконные по сути дела формирования сложат оружие. Они оружие не сложили, даже Майдан до сих пор не освободили", - сказал он на пресс-конференции.
"Требовать в таких условиях сдачи оружия со стороны ополченцев, на мой взгляд, просто бессмысленно", - добавил президент.
Путин пояснил, что "они (ополченцы - Интерфакс), вспоминая то, что произошло в Одессе, отвечают: "Мы сегодня сложим оружие, а завтра нас всех сожгут заживо".
Вместе с тем российский лидер подчеркнул, что предложение о перемирии и начале переговоров является правильным.
"Мы, Россия и я, как глава российского государства, хотим создать условия для этого мирного процесса. Этим и обусловлено мое обращение в верхнюю палату российского парламента", - сказал В.Путин.
Вместе с тем президент РФ подчеркнул, что рассчитывает на то, что "мирный процесс будет развиваться в направлении решения вопросов о законных правах граждан, проживающих в восточной части (Украины)".
"Нужно говорить об изменениях в Основной закон, о том, как люди будут там жить и как они будут гарантированы в своих правах", - считает Путин.