Путин предостерег от увеличения присутствия федеральных торговых сетей в регионах
Президент РФ Владимир Путин на встрече с членами Совета законодателей выступил против увеличения доли присутствия федеральных торговых сетей в регионах с 25 до 30%.
«Предложение внимательнее отнестись к идее об увеличении присутствия конкретных федеральных сетей на территориях с 25 до 30 процентов считаю абсолютно правильным, иначе у нас наступит полный монополизм и местным производителям негде будет реализовывать свою продукцию», - цитирует главу государства ТАСС.
При этом Путин сомневается в необходимости введения правила ограничить совокупное присутствие федеральных сетей в регионах 50%. «Нужно ли вводить правила, чтобы у федеральных сетей было не более 50% в целом на территории? Нужно посчитать просто, чтобы не нанести ущерба потребителям», - заявил он.
Президент РФ также усомнился в законности требований торговых сетей к производителям забирать продовольственные товары по истечении их срока годности и пообещал обратить на это внимание контрольных органов.
«Что касается требований представителей сетей к производителям забирать свой товар скоропортящийся, вообще продовольствие, особенно после того, как вышли сроки годности, — это одна из уловок торговых сетей. Их много: место на полке, плата за вход, там целый набор. Чем больше законодатель реагирует на эти уловки, тем больше уловок торговые сети придумывают», - сказал Путин.
В то же время, по словам главы государства, и к торговым сетям власти должны относиться бережно. «Они тоже выполняют нужную работу, у них тоже не просто бизнес. Но тем не менее отношения должны быть сбалансированы — производителей и тех, кто занимается продукцией», - добавил он.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Роспотребнадзор поддержал идею установить законодательный запрет на возврат производителю продовольственных товаров, не проданных торговыми сетями, по истечении срока годности. В частности, речь идет о хлебе. По оценке Минсельхоза, потери хлебопекарной промышленности от возврата торговыми сетями хлебобулочной продукции составляют 30 млрд рублей в год, или 4% от годового оборота.