Профильный комитет Госдумы поддержал поправки Неверова и Исаева о закупках услуг по организации отдыха детей
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддержал поправки руководителя фракции «Единой России» Сергея Неверова и его первого заместителя Андрея Исаева ко второму чтению законопроекта о закупках услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Законопроект в целом рекомендован к принятию Госдумой во втором чтении.
Поправки Исаева и Неверова сокращают срок вступления в силу документа – вместо 90 дней после официального опубликования вступление в силу предлагается перенести на день публикации документа. Это необходимо для того, чтобы органы власти, отвечающие за детский оздоровительный отдых, уже к лету закупали путевки по новым правилам, отметили авторы поправок.
Еще одно предложение касается уточнения порядка проведения закупок в случае, если на объявленный аукцион не было подано заявок. В этом случае уполномоченный орган, выступающий заказчиком, может обратиться к потенциальным поставщикам услуги или единственному поставщику с целью запроса котировок. В одобренном в первом чтении варианте документа порядок действий в случае несостоявшихся торгов не описан.
Законопроект, вносящий изменения в порядок осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей, разработан во исполнение поручений Президента России от 2016 года. Документ, внесенный группой депутатов фракции «Единой России» - Сергеем Неверовым, Андреем Исаевым, Ольгой Окуневой и Антоном Геттой, был принят в первом чтении 21 марта.
Он предлагает установить обязанность заказчиков осуществлять закупки соответствующих услуг исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием, конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Принятие изменений должно обеспечить участие в закупках услуг по организации отдыха и оздоровления детей исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, а также предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов. Это должно обеспечить надлежащий уровень безопасности, педагогическо-воспитательной работы, медицинского и социального обслуживания.
На сегодняшний день действует общая норма 44-ФЗ, где главным критерием при проведении конкурсов является цена. Как ранее пояснял Неверов, это приводит к тому, что иногда поставщиками оказываются организации, которые не способны обеспечить на должном уровне содержательную программу, безопасность детей и медицинское обслуживание. Поэтому, по мнению парламентария, к конкурсу должны допускаться только организации, которые соответствуют ряду критериев.