Проект о подаче жалоб через сайт Госуслуг одобрен в третьем чтении
Государственная Дума приняла 6 марта в третьем окончательном чтении законопроект, предоставляющий гражданам возможность через Единый портал госуслуг и многофункциональные центры (МФЦ) подавать обращения, в том числе жалобы на некачественные услуги и товары. Автором законодательной инициативы является заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая.
«Этот закон о том, чтобы каждому гражданину была предоставлена альтернативная и очень удобная форма подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством товара или услуги», – сказала она.
Согласно принятому законопроекту, потребители смогут направлять свои обращения по почте, через интернет, в том числе, официальный сайт органов власти и сайт Госуслуг, либо подавать их при личном приеме в органе власти. Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, объяснила парламентарий.
«Очень важно, чтобы каждый человек обладал знаниями о том, как ему реализовать свои права, как он может получить защиту, в какие сроки нужно обратиться, поэтому мы также устанавливаем новую возможность консультирования граждан по защите прав потребителей в случае, если такое оглашение на региональном уровне будет заключено между МФЦ и территориальными органами. Это серьезный качественный шаг вперед, потому что, придя в МФЦ, человек может не только подать жалобу, но и получить ответы на все интересующие его вопросы, руководствоваться этим в дальнейшем, вступая в правоотношения на потребительском рынке», – пояснила Яровая.