Причиной катастрофы Ту-134 в Петрозаводске стали неправильные действия экипажа – МАК
19 сентября 2011,
10:36
Экипаж Ту-134 не принял правильного решения в условиях хуже метеорологических минимумов
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил, что причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа.
Сайт МАК сообщил в понедельник, 19 сентября, что причиной катастрофы самолета при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома «явилось неприятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», передает «Интерфакс».
Еще одним фактором, способствовавшим аварии, было "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управлении ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявлявшему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушным судном на конечном этапе аварийного полета".
Напомним, что Ту-134А-3 авиакомпании «РусЭйр» в июне совершил жесткую посадку на автотрассу в километре от аэропорта Петрозаводска. У машины развалился фюзеляж, произошел пожар. Всего на борту находились 52 человека, из них 44 погибли, восемь госпитализированы в тяжелом состоянии, трое из них позже скончались в больницах.
Самолет не дотянул около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец. Он пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. С места крушения в двух километрах от аэропорта Петрозаводска фрагменты лайнера вывозились на грузовиках и отправлялись на территорию аэропорта, где разбитый лайнер планировали восстанавливать по фрагментам.