Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Премьер недоволен темпами перехода на электронные госуслуги

07 ноября 2013, 15:36
Председатель правительства раскритиковал качество оказываемых услуг в электронном виде и темпы перехода на электронное межведомственное взаимодействие

Премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал качество оказываемых услуг в электронном виде и темпы перехода на электронное межведомственное взаимодействие.

Как сообщает ТАСС, свою критику председатель правительства озвучил в четверг, 7 ноября, на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

"Сегодня мы рассмотрим проект концепции предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Основная цель - повышение доступности государственных услуг и конечно снижение коррупционных рисков", - сказал глава кабинета.

Медведев напомнил, что федеральные и региональные органы управления проделали определенную работу по созданию электронного правительства. В результате количество услуг, оказываемых в электронном виде, значительно увеличилось. Однако, Медведев остался недоволен темпами внедрения этих инноваций.

"Происходит это достаточно медленно, - констатировал он. - Конечно, нужно сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг".

Медведев обратил внимание на состоянии информации, которая размещена на едином портале госуслуг и потребовал доклада о том, что необходимо сделать и уже сделано, чтобы привести в надлежащий вид.

"Из года в год мы говорим об одном и том же - нам необходимо наладить удобный для граждан диалог с государством. Лицом государства, в данном случае, выступает электронное правительство. Для этого оно должно быть единым, а не разделенным на фрагменты, когда у каждого государственного органа свой сегмент, абсолютно разный интерфейс, непонятный", - сказал Медведев.

Премьер напомнил, что в октябре подписал постановление, упрощающее регистрацию на Едином портале госуслуг. "Нужно избавить людей от многократного предоставления персональных данных и бесконечных регистраций, когда каждый раз для того, чтобы получить сервис гражданин должен пройти через сложную даже для активного пользователя компьютера систему регистраций", - отметил премьер, добавив, что ждет от Минкомсвязи отчета о предпринятых мерах для того, чтобы система стала более дружелюбной.

На заседании комиссии также зашла речь и о работе по переходу на электронное межведомственное взаимодействие при получении госуслуг. Здесь премьер также остался недоволен. "Хотелось бы напомнить, что еще в 2011 году вступили в силу положения о предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ними гражданам и организациям для получения государственной услуги теперь не требуется предъявлять справки, если они находятся в ведении или выдаются иными ведомствами. То есть время получения справок переложено на сами ведомства, - напомнил глава правительства. - Но и к сожалению, хочу обратить на это внимание всех ведомств, работа здесь ведется крайне медленно".

При этом, по словам Медведева, это касается и федерального уровня, и регионального. "Мы будем к этому вопросу все время возвращаться, пока не будут повторно требовать справки, - подчеркнул премьер. - А их продолжают требовать и люди об этом пишут".

Общественная приемная