Правкомиссия в декабре рассмотрит программу строительства и ремонта мостов на 1 трлн рублей
Минтранс РФ подготовил программу строительства и ремонта мостов и путепроводов по всей России на сумму около 1,13 трлн рублей, рассчитывает вынести ее на рассмотрение правительственной комиссии по транспорту в декабре. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).
«Во исполнение поручения Президента РФ подготовлен проект программы приведения в нормативное состояние искусственных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах, а также второй раздел программы, связанный со строительством новых искусственных сооружений в пересечении с железнодорожными путями, и отдельный третий раздел программы по строительству новых мостовых переходов, необходимых для формирования транспортного каркаса РФ», - рассказал Алафинов.
«Всего при формировании проекта программы заявлено к реализации более 3900 объектов аварийных и предаварийных искусственных сооружений общей протяженностью более 190 тыс. погонных метров, - пояснил замминистра. - Объем финансирования составляет свыше 370 млрд рублей». Также, по его словам, определено 486 путепроводов через железнодорожные пути, объем финансирования на их ремонт или строительство - 340 млрд рублей, передает ТАСС. «Кроме того, в 21 субъекте РФ необходимо строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей», - добавил Алафинов.
«Подпрограмму по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных искусственных сооружений и строительство автодорожных путепроводов в местах пересечения с ж/д путями предлагается перенести в новый федеральный проект «Мосты и путепроводы» с его включением в нацпроект БКАД», - добавил замглавы Минтранса.
Говоря об источниках финансирования программы, которая превышает 1 трлн рублей, Алафинов отметил, что часть средств может быть профинансирована в рамках БКАД. Он напомнил, что, согласно нацпроекту, региональные дорожные фонды к 2024 году будут получать 100% акцизов на горюче-смазочные материалы. При этом из общей суммы в 1,6 трлн рублей, которую в ходе реализации БКАД получат регионы, 500 млрд рублей еще не распределены. Минтранс предлагает 112 млрд рублей направить тем 22 регионам, у которых плановые показатели по БКАД ниже средних в целом. А оставшуюся сумму в 488 млрд рублей направить на строительство и реконструкцию аварийных и предаварийных искусственных сооружений и ж/д путепроводов на региональных и муниципальных дорогах в рамках БКАД.
Часть мостов может быть построена в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, добавил Алафинов. Кроме того, ряд объектов может быть построен за счет трансфертов на принципах государственно-частного партнерства. Это, к примеру, мосты в Якутии, Саратове, Сургуте. Но для этого понадобится увеличение Федерального дорожного фонда.
«Общий размер бедствия мы прекрасно понимаем, - отметил вице-премьер Максим Акимов. - Предстоит провести большую дискуссию по источнику финансирования». Он также поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития представить на правительственную комиссию уже согласованную позицию.