Порт-«колесница» ускорит грузооборот в Калининградской области
В Калининграде под председательством регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», заместителя председателя правительства области Геннадия Щербакова прошло совещание, посвященное итогам визита в регион заместителя председателя правительства России Александра Жукова и министра транспорта Игоря Левитина, в рамках которого рассматривались вопросы реализации крупных транспортных проектов.
В комментарии ER.RU в четверг, 6 октября, Щербаков отметил, что внимание федеральных властей к транспортным проблемам региона может существенно ускорить их решение. Он рассказал, что на совещании речь шла о строительстве глубоководного порта-хаба. По его словам, нынешний Калининградский порт по своим параметрам пока проигрывает ближайшим конкурентам из стран Балтии. Он расположен в городской черте Калининграда, не может предложить больших объемов перевалки и ограничен в площадях для развития. К тому же более чем 40-километровый канал, ведущий в порт, требует углубления и расширения. Поэтому строительство нового глубоководного порта, которое предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», чрезвычайно важно для региона.
«В Калининградской области идея строительства порта-хаба заключается в том, чтобы океанские контейнеровозы прошли напрямую в Балтийское море, и разгружались в нашем порту, а оттуда, в основном морскими судами-фидерами, развозились бы по портам Балтики. При реализации проекта будет построен глубоководный канал, акватории, автомобильные и железнодорожные подходы, а на их основе возможно создание и целого ряда дополнительных терминалов», - отметил Щербаков.
По его словам, порт в Калининградской области будет обладать рядом преимуществ по сравнению с другими портами бассейна. В-первых, выгодным географическим положением – в центре Балтийского моря и с незамерзающей акваторией. Во-вторых, порт будет обладать значительной территорией для строительства инфраструктуры и развитой сетью транспортных коммуникаций с Центральной и Восточной Европой, в том числе возможностью отправки грузов по железной дороге с российской и европейской «колеей».
«Как координатор проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» в Калининградской области я уверен, что строительство нового порта-хаба позволит не только увеличить грузооборот морского транспорта в регионе, но и даст мощный импульс инфраструктурному и социальному развитию области, созданию новых рабочих мест. Поэтому содействие развитию этого масштабного начинания – одна из важнейших задач Проекта», - подчеркнул Щербаков.
Добавим, что государственным заказчиком строительства порта выступает Федеральное агентство морского и речного флота. Согласно обоснованию инвестиций по варианту расположения порта на полуострове Бальга общая стоимость строительства порта составит 263 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета предполагается выделить 75 млрд рублей и привлечь 188 млрд рублей частных инвестиций.