Полицейский Дмитрий Коноплев: Обгоревший Галимов вел себя мужественно и адекватно
Двое сотрудников отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, одними из первых прибывшие на место падения Як-42, в которой погибла команда "Локомотив", рассказали о первых минутах аварии.
Об этом в четверг, 8 сентября, сообщили УМВД по Ярославской области.
Лайнер Як-42, на борту которого находились игроки "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в среду. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. В настоящее время оба находятся в крайне тяжелом состоянии. Ярославцы направлялись в Минск, где должны были сыграть с местным "Динамо" в матче регулярного чемпионата КХЛ.
Как сообщает управление, Дмитрий Коноплев и Олег Смиров несли службу на Волге в районе аэропорта "Туношна" на полицейском катере. Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет.
"Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров, - рассказал Коноплев. - Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший".
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме.
Вскоре со стороны аэродрома к месту падения подъехали находившееся там машины МЧС, полиции, "скорой помощи".
Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения УМВД вернулись к первому потерпевшему, которым оказался Галимов. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
"Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее", - рассказал Коноплев.