Подмосковье готово к зиме на 90%
Тепло в домах жителей Подмосковья появится в срок. Ожидается, что уже к 15 сентября подготовка к зимнему сезону будет завершена. «Остались штрихи», утверждают чиновники. Подмосковная «Единая Россия» будет следить за этим процессом и контролировать его – благодаря партийной горячей линии по вопросам ЖКХ.
Всего планируется запустить свыше 2,4 тысячи котельных. Чтобы программа прошла гладко, все муниципальные образования должны были обеспечить готовность объектов ЖКХ и энергетического комплекса по плану. Но, например, в некоторых поселениях Можайского района к работе котельные и теплосети пока не готовы.
Для этого местное отделение партии «Единая Россия» инициировало встречу с главами поселений, а также обратилось в министерство ЖКХ за помощью. На данный момент при содействии депутатов Мособлдумы вопрос решается. На особом контроле находятся города Лосино-Петровский, Климовск, Красноармейск, а также Пушкинский, Чеховский, Волоколамский, Зарайский, Рузский и Можайский районы. Там еще в начале сентября готовность к зиме не превысила 80%.
Кроме аутсайдеров, безусловно, есть и лидеры. Наиболее организованно мероприятия по подготовке к отопительному сезону прошли в Звездном городке, Молодежном, Реутове и поселке Восход, продемонстрировав стопроцентный результат. Также среди лучших Котельники, Коломна, Пущино, Ивантеевка, Железнодорожный и Серебряно-Прудский район. И чтобы тепло своевременно поступило во все жилые дома и социальные объекты области, такие как больницы, школы, детские сады, подготовительные работы начались заблаговременно. Были капитально отремонтированы многоквартирные дома, подготовлены котельные и тысячи километров тепловых сетей. На все это требовалось время и грамотное распределение бюджетных средств.
В Хотьково, к примеру, к зиме уже давно готовы все котельные: 16 газовых и две угольные. По словам главы города Риты Тихомировой, «нельзя быть готовым на 100%, всегда есть что делать, улучшать». В Мытищах наконец-то отремонтировали один из трех котлов, работающий на военные городки. Этой зимой привычных перебоев с теплом у их жителей уже не будет. А в Клинском районе, например, у 60 многоквартирных домов к середине ноября появится новая кровля. Об этом сообщила Александра Потлова и. о. руководителя администрации Клинского муниципального района, член партии «Единая Россия». Она также отметила, что кровельные работы уже активно ведутся на 10 объектах.
Однако есть и другое средство - горячая линия по вопросам ЖКХ, открытая два года назад в региональном отделении партии «Единая Россия». Ее задача, поясняют в Партии, сократить дистанцию между рядовым потребителем коммунальных услуг и управляющей компанией или чиновником, найти необходимые рычаги воздействия на недобросовестных участников жилищно-коммунального рынка. Кроме того, есть еще один момент: структур, контролирующих ЖКХ, много, но все они имеют разную компетенцию, поэтому граждане, столкнувшись с конкретной проблемой, порой просто не знают, куда обращаться.
Как отмечают специалисты партийной горячей линии, «не редки жалобы на игнорирование, а зачастую и грубое отношение должностных лиц управляющих компаний к обращениям жителей».
Горячая линия – дополнительная гарантия для граждан, чтобы их обращения в органы власти или в управляющие компании не были проигнорированы. «Мы контролируем ход обработки запросов и, если видим, что процесс затягивается, оперативно вмешиваемся», – пояснили нашей газете в подмосковной «Единой России».
Действительно, линия может ускорить процесс: активное участие в решении проблем жителей принимают депутаты Мособлдумы и Госдумы РФ, а также партийный актив местных отделений. Кроме того, помогает и Адвокатская Палата Московской области, оказывая безвозмездную правовую поддержку. Итоги проведенной работы идут и в комиссию по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения, созданной при региональном политсовете партии. Кроме того, мониторингом ситуации занимаются и региональные комиссии, которые проводят выездные заседания и круглые столы в наиболее сложных муниципальных образованиях. За эти два года есть результаты, которые носят не случайный характер, а скорее всего, говорят о некой тенденции. Из проанализированных экспертами материалов ясно, что причины обращений имеют сезонный характер: зимой не топят, осенью крыша протекает, а летом воду отключают. Но более всего их настораживает другое.
«Имеют место обращения, поступающие в течение всего года. Прежде всего, это вопросы, связанные с обслуживанием и ремонтом жилого фонда и неоправданно завышенным начислением оплаты за коммунальные услуги, содержанием и обустройством придомовых территорий», в частности сообщают они. Однозначно, поступающая по линии информация позволяет специалистам обращать пристальное внимание на все приходящие жалобы, в том числе, возникающие и в связи с подготовкой к отопительному сезону. Следующий шаг – достучаться до нужной двери кабинета, откуда и поступит поручение оперативно устранить проблему.
Рассказать о своей коммунальной беде «наверх» также не составляет большого труда. Такие горячие линии есть в большинстве местных отделений Партии, а телефоны – на партийных сайтах и в местных СМИ. При желании и настойчивости можно добиться положительных результатов. Главное – не просто принять сообщение о нарушениях в сфере ЖКХ, а дать «ход делу», как отмечают эксперты. Реально помочь человеку возможно только адресным путем при сильной информационной и правовой поддержке. В таких инструментах у подмосковной «Единой России» нет недостатка.