Плигин: Задача по организации прямых выборов сенаторов требует дополнительного анализа
Задача по организации прямых выборов Совета Федерации на стадии ее решения требует дополнительного анализа, считает член Президиума Генерального совета "Единой России", глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
«Решением, над которым должны постоянно работать все государственные органы, является формирование такого понятия, как легитимность деятельности, - заявил Плигин в комментарии ER.RU в пятницу, 30 ноября. - Она описывается не только юридическими нормами, но является вместе с этим характеристикой, которая свидетельствует о доверии общества тому или иному органу власти».
Депутат подчеркнул, что орган власти должен ощущать себя «компетентным, имеющим право управлять тем или иным явлением, а лица, на которых распространяется это управление, должны соглашаться с этим».
«Формирование легитимности органа власти – процесс достаточно сложный, - признал Плигин. - Каждый раз он должен учитывать исторические особенности того или иного периода, особенности общества».
Глава думского комитета отметил, что уже в течение многих лет российская власть постоянно работает над совершенствованием связи, которая должна существовать между органами государственной власти, населением страны и избирателями. «На это всегда были направлены реформы, связанные с формированием Совета Федерации, когда вводили требования, связанные с определенным периодом проживания на территории субъекта, который представляло то или иное лицо в Совфеде», - сказал он.
Плигин напомнил, что в настоящее время вступает в действие закон о порядке формирования Совета Федерации, который в отношении представителей от исполнительного органа власти субъекта устанавливает требования, фактически, приближающие во многом формирование института членов верхней палаты к выборам. «А именно, избираемый руководитель субъекта Федерации должен представить три кандидатуры, из которых в дальнейшем он выделяет возможного члена Совета Федерации. Таким образом, избиратели в субъекте начинают оценивать это лицо, и тех лиц, которых он предлагает", - пояснил депутат, добавив, что "граждане субъекта РФ, соответственно, предварительно с этими лицами знакомы».
Вопрос, связанный с возможными прямыми выборами членов верхней палаты, как от представительной, так и от исполнительной ветвей власти, по словам главы думского комитета, ранее уже неоднократно обсуждался в кругу экспертов. «Готовились тексты законопроектов, которые были в ряде случаев очень сложны, но в конечном результате законодатель остановился на том порядке, который будет действовать с 1 января 2013 года», - сказал парламентарий.
«Естественно, что тренд, связанный с прямыми выборами, должен найти какое-то завершение», - заявил Плигин, добавив, что конкретный характер этого законопроекта «пока представить себе очень сложно».
«Очень важно понять соотношение между положениями Конституции РФ ч.2 ст.95 и задачами прямых выборов, - заметил парламентарий. - Поэтому задача по организации прямых выборов представителей в Совете Федерации от субъектов РФ на стадии ее решения требует дополнительного анализа конституционных норм, возможных направлений изменения данных конституционных норм или выработки иных формул, которые бы позволили реализовать эту задачу».