Пермская приемная разъяснила заявителям порядок взаимодействия с управляющими компаниями
В региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае состоялся тематический прием граждан по личным вопросам. С жителями Пермского края встретился советник руководителя региональной общественной приемной по вопросам ЖКХ Олег Смирнов.
В рамках приема рекомендации и пояснения получили все пришедшие заявители. Основная тематика – обращения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства: взаимодействие жителей многоквартирных домов с управляющими компаниями, своевременность начисления по квитанциям за ТКО, благоустройства придомовых территорий и другие вопросы.
В приемную обратилась пожилая жительница Мотовилихинского района краевой столицы, которая считает, что тарифы на ОДН в доме, где она проживает, существенно завышены. Заявительница попросила проверить обоснованность данных начислений. С ее слов в доме нет лифта и дворовое освещение, за которое взымается плата, было установлено без согласования с жителями и в нем не было никакой потребности. Также ее интересовал вопрос отсутствия квитанций за вывоз ТКО. Пенсионерка уже обращалась в Управляющую компанию, где получила ответ, что квитанции еще не приходили ни разу, так как договор с региональным оператором в этом доме до сих пор не заключен. Смирнов в ходе приема порекомендовал обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора, для запроса необходимых документов для проверки, в том числе показаний приборов учета на ОДН. Представители инспекции сделают сверку и при выявлении нарушений выдадут предписание УК на возврат жильцам переплаченных денежных средств. Что касается квитанций за ТКО было пояснено, что, действительно, нужно дождаться заключения договора и документы на оплату начнут приходить.
Жительница Ленинского района города Перми, старшая по дому приехала на консультацию с целым списком вопросов. В ходе приема она рассказала, что жители дома уже 3 раза меняют управляющую компанию с целью улучшения качества обслуживания. Она интересовалась, как более эффективно выстроить взаимодействие с текущей УК, чтобы работы выполнялись вовремя, качественно и без завышения стоимости. Смирнов предложил удобный и прозрачный алгоритм: необходимо раз в год инициативной группе дома с представителями УК делать акт технического обследования дома, после чего садиться за стол переговоров и принимать общее решение: какие работы и в какие сроки нужно запланировать на следующий год поквартально, с учетом сезонности. Далее, в конце каждого квартала УК составляет отчеты, которые сверяются с планами. В планы работ на следующие периоды могут быть внесены необходимые коррективы. Все рабочие встречи оформляются в виде протоколов и подписываются обеими сторонами.
Жительницы Култаево Пермского района приехали на прием за разъяснениями, почему с жителей их дома взымают плату за горячую воду, хотя фактически услуга давно не оказывается. Со слов молодых женщин, практически во всех квартирах установлены водонагреватели и поэтому на кранах с горячей водой стоят заглушки. Установка заглушек была требованием ресурсоснабжающей организации. Общедомового прибора учета нет, но по счетчикам, находящимся в квартирах, люди сдают нулевые показания. В ходе приема заявительницам было рекомендовано обратиться с запросом в управляющую компанию и направить обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора, приложив все квитанции на оплату воды. Также предложено обратиться к главе поселения с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.