Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Педвузам необходима отдельная категория в мониторинге – Бурматов

01 ноября 2013, 13:05
Минобразования РФ ведомство отказалось включать педагогические высшие учебные заведения в отдельную категорию в рамках мониторинга эффективности вузов\r\n\r\n

Категорически отвергнув просьбы экспертов и представителей профессионального сообщества выделить педвузы в отдельную группу, Минобразования РФ подвергает риску всю систему образования в стране. Об этом в комментарии ER.RU заявил депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов в пятницу, 1 ноября.

Напомним, что ведомство отказалось включать педагогические высшие учебные заведения в отдельную категорию в рамках мониторинга эффективности вузов. При этом, Министерство сельского хозяйства, Минкультуры и ряд иных министерств пролоббировали включение подведомственных вузов в отдельные группы – мониторинг по ним будет вестись по отраслевым критериям. 

«Если педагогические вузы не будут вынесены Министерством образования в отдельную категорию при осуществлении мониторинга высших учебных заведений, то вряд ли моно говорить об объективности этого мониторинга и достоверности его результатов», - считает Бурматов.
По мнению парламентария, с точки зрения перспектив и педагогических вузов, и педагогического образования подобная общая оценка вузов будет вредной, и может нанести существенный урон педагогическому образованию, привести к необоснованному закрытию ряда педагогических вузов.

«Педвузы должны оцениваться по иному набору критериев, это абсолютно логично. Их нельзя «стричь» под одну «гребенку» с обычными гуманитарными или техническими вузами, поскольку профиль данных университетов специализированный», - заметил он. 

Особое положение учебных заведений педагогического профиля подтверждается и результатами прошлого мониторинга, в котором в числе неэффективных сплошь и рядом были педагогические вузы, которые пришлось потом оттуда исключать, обратил внимание депутат. «То есть еще год назад опытным путем, методом проб и ошибок чиновники Министерства образования должны были понять, что оценивать педвузы по тем же критериям, что и все остальные, нельзя», - заявил Бурматов.

«Сейчас они, год спустя, наступают на те же грабли, приняв решение, что педвузы будут оценивать по тем же критериям, что и вузы других профилей», - продолжил он. 

В то же время другие специализированные университеты – сельскохозяйственные, медицинские, творческие – в этом году вынесены в отдельные категории, напомнил депутат. 

«Общий подход к ним будет неприменим. Таким образом, их оценка будет более объективной, чем год назад, когда ведущие литературные, архитектурные, культурные, творческие высшие учебные заведения скопом записывали в неэффективные, не разбираясь в ситуации. В этом году ситуацию исправили, осталась только одна категория – педвузы, которые Минобразования в отдельную группу не включило», - сказал Бурматов.

Он отметил, что это решение было проведено демонстративно, несмотря на категорический протест всего профессионального сообщества. «За отдельный подход к педагогическим вузам голосовали представители Государственной думы, ректоры вузов, представители сферы высшего образования, Совета Федерации, - сообщил парламентарий. - Но, тем не менее, решение Министерства образования осталось прежним». 

«В этом я вижу свидетельство непрофессионализма чиновников, которые с таким подходом попросту могут погубить вузы педагогического профиля», - подчеркнул он.

«С другой стороны, своим решением чиновники ведомства господина Ливанова демонстрируют и свое полное непонимание требований современной системы образования, поскольку сегодня совершенно очевиден факт, что квалифицированных школьных учителей катастрофически не хватает, особенно в небольших городах и сельской местности», - убежден Бурматов.

По его словам, об этом говорят избиратели, директора школ, работники системы общего образования на встречах в территориях и педсоветах в школах. 

«Одним из основных актуальных вопросов перед нами ставят проблему старения кадров, необходимость прихода в школы молодых квалифицированных специалистов, необходимость повышения качества подготовки школьных учителей. Пренебрегать в этой ситуации будущим педагогических университетов и заведомо ставить их под угрозу закрытия – это признак очень недальновидной и безответственной политики Министерства образования», - заключил депутат.

Общественная приемная