Партпроект подключит к работе профессиональные объединения рестораторов
Больше года находилась на контроле у московских участников парпроекта «Знак качества» проблемная ситуация с нарушением потребительского законодательства в столичных ресторанах «Две палочки», зафиксированная в ходе общественного контроля этих заведений ещё в сентябре 2013 года.
Руководитель Службы общественного контроля партпроекта Михаил Тимирев напомнил историю вопроса и рассказал о том, как удалось восстановить права потребителей.
«Больше года назад, 24 сентября 2013 года, в ходе общественного контроля в ресторане «Две палочки», расположенном в Камергерском переулке, были выявлены серьезные нарушения норм потребительского законодательства: отсутствовала информация о ценах и видах услуг, в доступном месте не размещалась лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, потребителям не предоставлялась информация об условиях оказания услуг, их оплате, а также о самой продукции общественного питания - весе порций готовых блюд, их пищевой ценности, то есть калорийности.
Первоначально руководству ресторана были направлены требования об устранении выявленных нарушений в добровольном порядке, которые были проигнорированы. После ряда обращений в контрольно-надзорные органы, факты нарушений, выявленные нашей службой контроля, нашли подтверждение и в ходе ведомственных проверок. По результатам таких проверок руководство ресторана было привлечено к административной ответственности. В итоге такая форма убеждения подействовала, и нарушения были устранены.
Двадцать третьего октября 2014 года общественные контролеры посетили два ресторана сети «Две палочки», расположенные в Камергерском и Весковском переулках. Результаты контрольного осмотра подтвердили, что ситуация принципиально изменилась в положительную сторону - выявленные ранее нарушения, полностью устранены. Потребителю обеспечена возможность получить в полном объеме все необходимые сведения о предлагаемых в меню блюдах - составе, способе приготовления, весе и калорийности. Для этих целей в ресторанах оформлена «Папка потребителя», в которой содержитсяподробная информация о блюдах, а также копии лицензии, сертификатов, санитарно-эпидемиологического заключения, иных документов, которыми могут заинтересоваться потребители. В «Папке потребителя» также имеются нормативные правовые акты, регулирующие отношения по защите прав потребителей, книга отзывов и предложений. О существовании такой папки потребителей информирует предупреждающая надпись на обложке меню.
Однако в связи с тем, что аналогичные нарушения имеются в большинстве ресторанах столицы, что затрагивает права неограниченного круга потребителей, просветительскую работу в этом секторе решено продолжить с профессиональными объединениями рестораторов», - заключает Тимирев.