Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Партпроект соберет предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения квалификации

03 декабря 2018, 17:21
Сегодня система определения компетенций педагогов требует изменения с тем, чтобы по результатам аттестации у учителей появлялась возможность реального повышения квалификации

Партпроект «Единой России» «Новая школа» соберет в регионах предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения квалификации. Данная информация будет передана в Министерство просвещения и Рособрнадзор для ее обязательного учета при итоговой апробации новой модели аттестации. Об этом 3 декабря в ходе селекторного совещания партпроекта сообщила координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.

По ее словам, на сегодняшний день система определения компетенций и повышения квалификации педагогов требует изменения. «В некоторых регионах есть случаи, когда педагоги просто расписываются в неких ведомостях вместо реального повышения квалификации. Или, например, их собирают на час-два на занятия. Что можно успеть сделать за это время, какие дефициты и по каким предметным областям можно ликвидировать? А потом от педагогов требуют качественного результата», - сказала Аршинова.

Она также подчеркнула важность того, чтобы по результатам аттестации педагоги получали возможность реального повышения квалификации. «Сегодня у нас образование – в приоритете, эта сфере касается абсолютно всех. В рамках прошедшей региональной недели работы депутатов, большое количество вопросов задавалось родителями о качестве и доступности образования. Улучшить работу системы повышения квалификации педагогов можно, применив результаты оценки компетенций учителей, - подчеркнула парламентарий. - Кроме того, необходимо также учитывать результаты данного исследования при утверждении образовательных программ педагогических вузов, создании механизмов методической поддержки каждого учителя. Необходимо также лучше информировать учительское сообщество о целях и способах проведения таких исследований».

Как отметила заместитель секретаря Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Ольга Баталина, педагог всегда должен продолжать профессионально расти. «Для того, чтобы учитель был готов работать с любым ребенком, он, безусловно, должен сам профессионально расти. Национальная система учительского роста - это система про учителей и для учителей. Для нас важно, чтобы учителя были ее соавторами», - сказала она, подчеркнув, что решение задачи, поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным по вхождению в десятку сильнейших экономик мира без сильного, доступного и качественного образования недостижима.

Статс-секретарь – заместитель министра просвещения Павел Зенькович, рассказывая о новой методике, сообщил, что ее главная задача заключается в том, чтобы аттестация становилась стимулом для педагогического роста работников системы просвещения и помогала выявлять направления, по которым учителям в регионах необходимо повышение квалификации. «Для учителей прохождение аттестации должно быть возможностью (а не какой-то угрозой понести наказание) показать свои сильные стороны, узнать слабые стороны и сразу получить поддержку для того, чтобы их подтянуть», - сказал он.

Переход на новую систему определения компетенций школьных педагогов должен начаться после 2020 года, после того, как состоится итоговая апробация новой модели аттестации. Ее проект был выработан в 2017 году, следующие два года отведены на ее тестирование и отладку. В мае – июле этого года в 19 регионах, представляющих все федеральные округа, прошла пробная аттестация педагогов, которая позволила, в том числе, получить обратную связь от профессионального сообщества.

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, на сегодняшний день в РФ отсутствует единая федеральная технология, которая позволяет объективно оценить уровень квалификации учителей. В то же время, отметил он, в мировой практике такой опыт широко распространен, аналогичная система действовала и в СССР. В России в этом году, сообщил Кравцов, прошло масштабное исследование компетенции учителей: «В 2018 году участие в исследовании приняли 22 тысячи учителей из 67 регионов. В рамках него были разработаны диагностические материалы по девяти предметам».

Руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что исследование проводилось деперсонифицированно и не повлечет за собой организационных выводов в отношении конкретных педагогов. Он сообщил, что от 90% участников исследования была получена обратная связь, их мнения, пожелания и замечания будут учтены в дальнейшей работе.

Напомним, в рамках исследования апробировались единые федеральные оценочные материалы для оценки предметных и методических знаний педагогов по учебным предметам и предметным областям «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Работа ведется в рамках решения задачи, поставленной в Указе Президента РФ о создании национальной системы учительского роста, которая к 2024 году должна охватить не менее 50% учителей общеобразовательных школ.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии.  Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

Спикер
Аршинова Алена Игоревна
Аршинова Алена Игоревна
Координатор федерального партийного проекта «Новая школа», заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению

Общественная приемная