Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Партпроект ЕР «Безопасные дороги» предлагает создать систему весового контроля при проезде через мосты

10 октября 2018, 15:46
Необходимо создать комплексную систему весогабаритного контроля грузового автотранспорта при проезде через мосты, считает Бидонько

Нужно срочно принимать эффективные меры по контролю за большегрузами, особенно если их маршруты проложены по мостам. Необходимо создать комплексную систему весогабаритного контроля грузового автотранспорта при проезде через мосты. Такое мнение высказал координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя обрушение моста под большегрузом в Мордовии.

«Причиной крушения моста стал проезд грузовика, имеющего вес, превышающий максимально допустимое значение для объекта», – пояснил координатор партпроекта. «Необходимо создать комплексную систему весогабаритного контроля грузового автотранспорта при проезде через мосты. Партпроект «Безопасные дороги» предлагает обсудить эту проблему с приглашением представителей надзорных органов, государственных ведомств, перевозчиков и грузоотправителей. Наша позиция состоит в том, что все эти вопросы мог бы снять автоматический весовой контроль. Когда машина с перегрузом проезжает над весами, водителю автоматически направляется «письмо счастья» со штрафом. Тогда он еще подумает, стоит ли рисковать и сокращать маршрут через мост, который не выдержит перегруза», – сказал Бидонько.

Бидонько констатировал, что 30% грузовых авто едут по нашим дорогам с превышением допустимых осевых нагрузок. Так, на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей уже пострадало 20 мостов.

«Восстановление каждого моста занимает, по крайней мере, 1,5–2 года и стоит больших денег. Водителю же грозит наложение административного штрафа. Правда, летом в законодательство была впервые введена норма, возлагающая ответственность за перегруз не только на перевозчика, но и на грузоотправителя. Теперь если при перевозке крупных грузов в наличии нет разрешения, где указывается предельно допустимый вес нагрузки на машину, то за перегруз авто от 10 до 20% наказывается штрафом: для физлица – 3,5 тыс. рублей, для должностного – 25 тыс. рублей, юрлица – 250 тыс. рублей. За перегруз машины более 20% – 10 тыс. рублей, 50 тыс. рублей и 500 тыс. рублей соответственно. Но даже самый большой штраф неадекватен разрушению объекта», – подчеркнул Бидонько.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Спикер
Бидонько Сергей Юрьевич
Бидонько Сергей Юрьевич
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

Общественная приемная