Партийные активисты проверили доступность транспорта для людей с ОВЗ в Омске

В Омске председатель регионального общественного совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда», заслуженный мастер спорта Александр Кузюков, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Илья Бубнов совместно с волонтерами и активистами «Молодой Гвардии» оценили доступность транспортной среды.
Кузюков передвигается по городу на инвалидной коляске, для этого ему необходимо строить подходящие и удобные маршруты, в том числе на общественном транспорте.
В качестве первой точки общественники выбрали остановку «Академия транспорта». В течение двух минут на остановку прибыл автобус, специально приспособленный для людей с ОВЗ: низкопольный, с оборудованной площадкой для коляски, и водитель автобуса развернул пандус.
В рамках эксперимента партийцы проверили и маршрутки, на которых есть наклейка «Доступен для инвалидов». «С автобусами все понятно: есть площадки, пандус, можно закрепить коляску для безопасности. Маршрутки намного меньше, да и не все водители охотно останавливаются. Водитель первой маршрутки подъехал, но до тротуара далеко – без пандуса и посторонней помощи в машину не попасть. Активисты попросили водителя подъехать чуть ближе к остановке, но водитель закрыл двери и уехал, – рассказал спортсмен.
По словам Бубнова, водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести компания-перевозчик.
«Есть положительная динамика: если несколько лет назад троллейбусы были не оборудованы пандусами, то сейчас они чуть ли не единственный вид общественного транспорта, который ходит относительно часто и удобен колясочникам. По итогам проверки мы подготовим рекомендации, как улучшить качество жизни людей с инвалидностью. Кроме того, мы записали регистрационные и бортовые номера маршруток и автобусов и в дальнейшем проведем работу совместно с мэрией», – добавил он.
По оценке Кузюкова, большинство остановочных пунктов в Омске не дают возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи, и для более эффективного решения проблем доступной среды для людей с ОВЗ и маломобильных граждан необходим комплексный подход.
«Для решения проблемы доступности городской среды необходимо взаимодействие всех структур. Изменения в лучшую сторону есть, но на этом нельзя останавливаться. Такие рейды необходимо продолжать и дальше, исправлять нарушения, реагировать на проблемы», – заключил Кузюков.
Основные цели партпроекта «Единая страна – доступная среда» – организация постоянного мониторинга реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на федеральном и региональном уровнях; содействие совершенствованию российского законодательства в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов; содействие расширению возможностей участия общественных объединений инвалидов в предоставлении социальных, медицинских и реабилитационных услуг людям с инвалидностью и ограничениями по здоровью; содействие раскрытию потенциала и освещению вклада инвалидов в социально-экономическую жизнь страны.
Партийный проект «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.