Партийцы оценивают работу тюменских автошкол
Региональный координатор партийного проекта «Новые дороги городов России» Геннадий Корепанов возглавил одну из групп по работе с тюменскими автошколами, сообщает ER.RU.
В сентябре этого года Тюменская областная Дума и фракция «Единая Россия» проведут круглый стол на тему «Законодательное обеспечение подготовки водителей в Российской Федерации». «В рамках подготовки к нему мы и посещаем автошколы нашего региона, анализируем их деятельность, существующие проблемы и потребности. Мы планируем провести серьезный разговор о том, как работают наши автошколы, чем можно им помочь, в чем они нуждаются. Вопрос подготовки водительских кадров – архиважный, потому что это не только обучение граждан возможности управлять автомобилем, но и безопасность их здоровья и жизни», – отметил \\Корепанов.
Еще одна задача рабочей группы – выяснить, насколько учебные центры готовы к тому, что им придется преподавать по новым правилам, которые вступили в силу 11 августа после внесения поправок в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Изменения коснутся учебных программ, материальной базы автошкол, обустройства автодромов.
В состав рабочей группы вместе с депутатом вошли заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров, заместитель директора департамента по лицензированию и надзору в сфере образования Тюменской области Антон Богданов, консультант аппарата комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной Думы Владимир Петровец, генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин.
Первой в ходе рабочей поездки посетили автошколу «Сентябрь» в поселке Богандинском, затем отправились в поселок Винзили, где находится учебный класс автошколы «Машинка». Руководители учебных центров подробно рассказали об особенностях подготовки водителей, программном обеспечении, маршрутах, которые отрабатывают ученики.
«У нас высокий процент сдачи теории – выше 85%, 78-80% сдают автодром. Пока не высокий процент сдачи городского цикла. Человеческий фактор здесь тоже имеет значение – многие волнуются. После каждого экзамена идет анализ – каков результат, какие ошибки, делаем анализ по машинам. Несмотря на то, что мы не находимся в крупном городе, у нас есть все необходимое для организации учебного процесса и успешной сдачи государственного экзамена», – рассказала директор автошколы «Сентябрь» Ирина Романова.
Большое внимание участники рабочей группы уделили базовому материально-техническому обеспечению школ, задали вопросы об учебных материалах, моделях и тренажерах, проверили объем автопарка. Поинтересовались, регулярно ли инструкторы проходят медицинские осмотры перед выездами. Отдельный вопрос был задан по воспитанию культуры поведения на дорогах.
Затронули и тему лицензирования, которая сегодня так или иначе волнует владельцев и сотрудников автошкол. Центры по подготовке водителей теперь подлежат лицензированию и должны получить заключение ГИБДД на соответствие имеющихся возможностей заявленным учебным программам. В примерных программах, утвержденных министерством образования, изложены четкие требования к автошколе, в том числе к транспортным средствам, площадке (автодрому), учебным кабинетам, преподавательскому составу.
Алексей Чубаров указал руководителям на трудности, которые могут возникнуть при получении лицензии, – нечитаемые номера на машинах, недостаточное количество учебных материалов и другие, порекомендовав устранить их как можно скорее.
Координатор проекта «Новые дороги городов России» особо выделил тему совместной работы автошкол и образовательных учреждений. «Нужно смелее идти на сотрудничество с учебными заведениями – общеобразовательными школами, даже детскими садами, подумать о проведении совместных акций и мероприятий. Ведь культуру поведения на дорогах эффективнее всего воспитывать с детства», – заключил он.