Минобр отвечает за падение качества обучения в школах - Бурматов
Повышение качества преподавания русского языка в школах невозможно без пересмотра отношения к педагогическим вузам. Об этом заявил во вторник, 8 июля, депутат Государственной Думы, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов, комментируя ER.RU информацию о том, что Минобрнауки готовит комплекс мер для повышения качества обучения школьников по русскому языку.
По словам депутата, проблема падения качества преподавания русского языка в школах является прямым следствием отношения к педагогическим вузам со стороны Министерства образования и решать эту проблему надо с изменения этого отношения.
Во вторник, 8 июля, в ряде СМИ появилась информация о том, что Минобром готовится комплекс мер для повышения качества обучения школьников русскому языку. Одна из первостепенных задач, которые ставит перед собой Минобрнауки - повышение квалификации учителей. Также в ведомстве обратили внимание на качество учебников. Однако парламентарий считает, что проблема куда системнее и глубже и что заявленных министерством мер для ее решения недостаточно.
«То, что минимальный пороговый балл ЕГЭ по русскому языку пришлось снижать в этом году с 36 до 24 баллов – это одно из последствий наступления Минобразования на педагогические вузы, когда их массово признавали неэффективными и отправляли на реорганизацию. Причем причиной была вовсе не низкая эффективность этих вузов, а в корне неверный подход министерства к их оценке. Депутаты от «Единой России» настаивали на том, чтобы педагогические вузы были выделены в особую категорию как имеющие специфику и оценивались особо, но наши предложения услышаны не были. Итогом стало сокращение педагогических вузов и их филиалов, падение качества подготовки учителей и общее снижение уровня преподавания ряда предметов в школе», - считает Бурматов.
По словам депутата, предпринимаемые сегодня Министерством образования действия – это «пожарные» меры, демонстрация некой бурной деятельности, однако совершенно непонятно насколько эффективно они будут реализованы на практике. «Я поддерживаю идею синхронизации школьных курсов литературы и истории и необходимость повышения квалификации учителей, но эти действия выглядят непоследовательными на фоне недавнего массового уничтожения Минобром педагогических вузов. Или, скажем, концепция развития педагогического образования, которая предлагалась Министерством образования недавно и которая вызвала волну резкой критики со стороны педагогического сообщества и экспертов – где она? На какой стадии реализации? Или сейчас про неудачу с ней министерство постарается забыть также как про сокращение педвузов, имевшее столь печальные последствия?», - сказал депутат.
По мнению парламентария, Министерство образования должно внимательно изучить предложения депутатов от «Единой России», направленные на повышение качества педагогического образования и качества школьных учебников. «Время доказало, что то, что мы предлагаем – правильно и разумно, поскольку в основе наших предложений – пожелания профессионального сообщества, учителей, их опыт и знания. Министерство должно перестать отмахиваться от мнения работников сферы образования и начать слушать их, тогда не придется позорно снижать нижнюю планку ЕГЭ, столкнувшись с фактической безграмотностью пятой части выпускников школ», - заключил Бурматов.