Оппозиционность – не «индульгенция» от преступлений
Наказание за коррупционные проявления должно быть одинаковым для всех нарушителей закона, вне зависимости от их статуса во власти или оппозиции. Такое мнение в комментарии ER.RU в среду, 24 июля, высказал профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев.
В России, по мнению политолога, ведется реальная борьба с коррупцией, и общество видит ее результаты. Однако, оппозиционные деятели также отчасти внесли свой вклад в борьбу с коррупцией, преследуя свои собственные цели, которые заключаются в попытке дискредитировать действующую власть.
При этом, сами оппозиционеры не хотят нести ответственность за коррупцию даже в случае доказанных фактов, заметил Матвейчев.
«Коррупция – тема, которую всегда поднимают враги государства для того, чтобы его разрушить. "Оранжевые" и "бархатные" революции, "арабская весна" - все это всегда делалось под флагом борьбы с коррупцией. Либералы, националисты, фашисты – под этим «флагом» все они, взявшись за руки, дружно идут против власти», - считает Матвейчев.
По словам эксперта, в этой ситуации, к примеру, сторонники блогера Алексея Навального и сам он лично пытаются убедить общество в личной невиновности по факту организации хищений денежных средств государственного унитарного предприятия «Кировлес». «Навальный сам был во власти, использовал свое служебное положение, в уголовном деле томы материалов: прослушки, свидетели, которые рассказывали, как он их принуждал заключать определенные подряды, пользуясь властным ресурсом. Создал обыкновенную фирму-присоску, и скачивал туда прибыль с предприятия «Кировлес»", - сказал политолог, констатировав: "Все там совершенно понятно: как он это сделал, сколько «стырил».
По мнению Матвейчева, никакой конспирологии в «деле Навального» нет: «политический аспект отсутствует, действовал так же, как действуют все жулики на всех заводах: создают «присоски», которым заставляют отгружать по дешевке продукцию, а они, эти «присоски», продают товар подороже за границу».
«Навальный ничего нового не придумал, обычная мошенническая схема. Его поймали за руку, и поэтому он должен сидеть», - убежден Матвейчев.
Если же оппозиционер окажется на свободе, то это «будет означать лицензию на воровство», подчеркнул он.
«Будет понятно, что «человек может быть оппозиционером и убивать, насиловать, грабить, но - поскольку он оппозиционер, то за это ему ничего не будет», - заключил политолог.