Ольга Баталина: Общественные приемные "Единой России" решают конкретные проблемы граждан
- Ольга, зачем «Единой России» нужны общественные приемные?
- Думаю, что на этот вопрос вам лучше ответят те граждане, которые годами не могли решить свои проблемы, а после обращения в общественные приемные их дело сдвинулось с мертвой точки. Я не знаю, как организована эта работа у других политических партий, она не очень заметна. У нашей партии самая мощная сеть общественных приемных, это 83 региональных общественных приемных и порядка 2500 местных. Результативность работы общественных приемных партии – положительное решение вопросов. Ни одно из обращений не должно быть оставлено без ответа. Даже когда обращение не может быть решено положительно гражданину дается исчерпывающая юридическая и правовая консультация. Понимаете, это важнейшая форма депутатской работы. Если зайти к нам в Центральную общественную приемную в любой из дней приема, то можно увидеть, насколько это нужно людям. В день на прием приходят до 100 человек.
- А какой процент обращения граждан реально доходит до депутатов?
- Все обращения граждан, поступающие в наши общественные приёмные, доходят до адресата. И если в качестве адресата указан тот или иной депутат, то они попадают в руки непосредственно к депутату. Помимо этого, депутаты всех уровней - члены «Единой России» как Госдумы, так и представительных органов на региональном, местном уровне ведут личный прием граждан. Только в Центральной общественной приёмной за период работы с 2009 года депутатами Госдумы было лично принято более 4700 человек.
- Если вопрос не удалось решить, в этом случае человек получает на руки письменный ответ?
- По нашей внутрипартийной инструкции автор должен быть уведомлен, куда направлено его письмо для рассмотрения по компетенции. Ведь приёмные содействуют гражданам в решении их проблем, но не могут сами принимать решения в части асфальтирования дорог, предоставления жилья, направления на операции и так далее. Поэтому получив обращение, наши сотрудники, прежде всего, решают для себя вопрос, кто наиболее компетентно и профессионально может помочь в решении данной проблемы. И тогда обращение направляется в этот орган. Мой совет всем, свои обращения желательно направляйте в письменном виде, чтобы иметь на руках подтверждение получения вашего обращения соответствующим органом.
- В связи смодернизацией партии что-то изменится в работе общественных приемных?
- Безусловно, изменения будут происходить, будут совершенствоваться формы работы, внедряться новые. В частности, планируем шире использовать в работе приемных возможности информационных интернет-технологий. При этом основные задачи приемных останутся неизменными. Но не надо забывать, что общественные приёмные созданы для оказания содействия в решении конкретных проблем граждан. Проблем, которые затрагивают вопросы обеспечения жильем, оказания медицинской помощи, предоставления жилищно-коммунальных услуг и многих других сфер.Также, важная задача, которую отрабатывают общественные приемные, это вопрос мониторинга социально-экономического положения регионов в части возможного нарушения прав граждан.
- Как вы собираетесь применять информационные технологии, будете вводить он-лайн прием граждан?
- У нас уже сейчас создана информационно-аналитическая система, которая ведет учет в электронном виде обращений граждан. Это позволяет в режиме реального времени из любой точки любому должностному лицу иметь информацию о судьбе каждого обращения, об эффективности деятельности каждого депутата, каждого члена партии и любую статистическую и аналитическую информацию о состоянии дел в регионах. Ряд депутатов Госдумы также используют Skype для проведения приемов граждан, например, в этом направлении активно работает Ирина Яровая. Как я уже сказала, мы планируем шире использовать в работе приемных возможности интернет-технологий.