Олег Морозов: Требуется существенная активизация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей как в школе, так и вне её

Сегодня в стране прилагаются весьма существенные усилия, направленные на оздоровление учащихся, отметил в ходе выступления на правчасе председатель комитета Госдумы по контролю Олег Морозов («Единая Россия»).
«Никогда в стране не было такой развитой спортивно-оздоровительной инфраструктуры как сегодня, таких медицинских инструментариев для заботы о здоровье наших детей, для их регулярной диспансеризации, оказания высокотехнологичной медицинской помощи. С другой стороны, вся эта махина, работающая на оздоровление учащихся, пока не даёт качественного улучшения их здоровья. Недавний опрос учителей физкультуры показал, что почти две трети из них считают, что уровень физического развития современных детей ниже уровня их сверстников в 2000-х годах. Россия, по некоторым данным, вошла в число трёх стран мира с самым высоким уровнем детской близорукости. Появляются заболевания, связанные с современным образом жизни детей и подростков, например, игровое расстройство. Прогрессируют различные патологии, особенно опорно-двигательной системы», - рассказал он.
В то же время, по его словам, по данным экспертных структур, уроки физкультуры в школах не позволяют компенсировать гиподемномию.
«По данным опросов родителей в 2024 году нехватка времени, высокая учебная нагрузка, неудобное расписание занятий являются значимыми барьерами для занятий физкультурой и спортом среди школьников», - отметил депутат.
И здесь, по словам Олега Морозова, есть определённые противоречия между позицией Минпроса, который убеждает в том, что видит и знает эту проблему, и реальным положением дел.
«Высокая учебная нагрузка – давняя тема. Пугает то, что чем больше борются с нагрузкой, тем она становится выше. Тут нужна чёткая стратегия, а не сегментированные действия. Может быт,ь дело не в нагрузке как таковой, а в её структуре, когда есть очевидно избыточные требования к знаниям учеников», – указал он.
Что же касается внешкольных занятий физкультурой и спортом, то, по словам парламентария, согласно опросам ВЦИОМ, вне школы, в школьных уроках физкультуры, спортом занимаются 45% детей, а по данным Минспорта – 79,9%.
«Мы понимаем, что тут не может быть полного соответствия этих цифр. Но когда разница почти двукратная - это настораживает», – сказал Олег Морозов.
Кроме того, на протяжении трёх последних лет наблюдается тенденция к сокращению как числа штатных ставок, так и фактически занятых ставок учителей физкультуры.
«При общем некотором росте спортивных учреждений всех типов, большинство объектов капитального строительства - почти 60%, созданы в развитых регионах, имеющих уровень обеспеченности выше среднероссийского. Очевидно, что это приводит к усилению территориальной дифференциации. Здесь остро стоит вопрос качества планирования», – отметил председатель комитета.
Он предложил совместно с Правительством разработать долгосрочную программу действий, которую профильные комитеты Госдумы представят в проекте постановления по итогам обсуждения.
