Олег Гарин: Снижение нештрафуемого порога скорости приведет к ухудшению жизни десятков миллионов людей
Снижение аварийности на дорогах — одна из приоритетных тем «Единой России», однако, делать это надо комплексно и системно, подчеркнул член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
«Мы считаем, что нельзя необдуманно принимать решения, которые приведут к ухудшению жизни десятков миллионов людей по всей стране. Подобные меры должны предварительно широко обсуждаться в обществе, получать оценку экспертов. На первом месте должна быть забота о благосостоянии и качестве жизни людей и то, что реально влияет на безопасность дорожного движения, а не стремление использовать любые возможности для пополнения бюджета», — сказал Олег Гарин.
По мнению парламентария, польза от такого нововведения вызывает сомнение, при этом очевиден целый ряд негативных аспектов.
«В первую очередь, надо выявить и ликвидировать реальные факторы, влияющие на безопасность на дорогах. Среди них пробелы водителей в знаниях Правил дорожного движения, плохое состояние дорожного покрытия, факты алкогольного опьянения за рулем и недочеты в организации движения», — заявил депутат.
Олег Гарин напомнил о ряде недавно принятых законопроектов, инициируемых «Единой Россией», способствующих повышению безопасности на дорогах и защите добросовестных автолюбителей. Среди них — поправки в Уголовный кодекс о более строгом наказании за езду без прав, а также скорректированные требования к автоматическим системам фиксации нарушений, исключающих штрафы и поборы с водителей.
Ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что партия не поддерживала и не поддержит снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч. По его словам, идея не нова и откровенно вредна. Она не имеет ничего общего с безопасностью, а лишь позволит «поглубже залезть в карманы граждан».
Напомним, заммэра Москвы Максим Ликсутов предложил снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч. По его словам, эта инициатива прорабатывается с Правительством. Решение о снижении скорости на улицах в центре Москвы будет приниматься точечно в зависимости от загрузки.
«Единая Россия» неоднократно выступала против введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10 км/ч. В партии считают недопустимым принятие решений, влияющих на десятки миллионов граждан, без проведения широких общественных и экспертных обсуждений. Систему штрафов в целом не следует рассматривать как источник бюджетных доходов, ее единственной задачей должно быть обеспечение общественной безопасности, заявлял секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, комментируя в мае 2021 года решение Правительства РФ рассмотреть инициативу московских властей снизить нештрафуемый порог при превышении скорости с 20 до 10 км/ч.