Новый закон сделает систему образования более эффективной
С первого сентября 2013 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». В обсуждении его проекта приняло участие большое количество россиян, но до сих пор вокруг закона ходит много досужих разговоров и различных слухов. Обсудить наиболее актуальные вопросы реализации закона «Об образовании в РФ» в библиотеке имени Горького собрались члены интерактивно-дискуссионного клуба «Улей» Рязанского совета сторонников Партии «Единая Россия», передает во вторник, 29 января, ER.RU.
Во вступительном слове член Высшего совета «Единой России», первый заместитель руководителя фракции Партии в Госдуме Николай Булаев рассказал, что новый закон дает возможность эффективного функционирования всей системы образования.
«Раньше было два базовых закона – «Закон об образовании» и «Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании». Теперь все сосредоточено в одном документе. В новом законе появились разделы, которые дают возможность более системного регулирования деятельности образовательных организаций», - отметил Булаев.
Он напомнил, что при обсуждении закона депутатам удалось отстоять ключевые позиции – доведение заработной платы учителей до средней по экономике в регионе и порядок реорганизации сельских школ с обязательным учетом мнения жителей.
Пришедшие на встречу с интересом принимали участие в обсуждении. Народный учитель России Екатерина Филиппова подняла вопрос о сохранении статуса лицеев и гимназий. Как пояснил Булаев, новый закон предусматривает сокращение типов образовательных организаций. Однако в нем нет запрета на существование лицеев и гимназий.
Ректор Рязанского государственного медицинского университета имени И.П. Павлова, член президиума регионального политсовета партии «Единая Россия» Роман Калинин в своем выступлении подчеркнул плюсы нового закона об образовании для медицинских вузов страны.
«Закон впервые определяет термины «клиника» и «клиническая база», чего не было прежде. Отсутствие этих понятий во многом тормозило развитие медицинского образования, поскольку наша работа на клинических базах регламентировалась временным положением 90-х годов. Теперь Министерство здравоохранения должно разработать Положение о клинических базах, которое будет регламентировать деятельность медицинских вузов в лечебно-профилактических учреждениях любого профиля», - подчеркнул Калинин.
Кроме того, отметил ректор медуниверситета, в новом законе произошли изменения в части льготных категорий абитуриентов. Особая речь идет о детях-сиротах, которым теперь доступно бесплатное обучение на подготовительных отделениях вузов. Также значима норма общедоступности среднего профессионального образования. Конкурсная система отбора сохранена только в вузах. «Это позволит увеличить число молодых людей, желающих обучаться в средних профессиональных учреждениях, а в высшие заведения придут более подготовленные люди. Таким образом, в целом качество подготовки и уровень образованности учащихся возрастет. Закон определяет порядок целевой подготовки специалистов, что важно для решения проблемы кадров в учреждениях здравоохранения, особенно на селе», - считает Калинин.
Булаев также проинформировал, что в Госдуме на заседаниях межфракционной группы по решению проблем детей-сирот идет активное обсуждение возможности внеконкурсного поступления в вузы этой категории граждан. Для этого дети-сироты должны пройти подготовку на специальных подготовительных курсах, чтобы повысить уровень знаний, который обеспечит им эффективную учебу.
В ходе обсуждения Булаеву было задано много вопросов, касающихся школьного питания, развития системы послевузовского образования, роли воспитания в образовательном процессе.
Участники встречи сошлись во мнении, что новый закон дает большие возможности для развития образования. Практика применения покажет его жизнеспособность. То, что хорошо, должно закрепиться, а то, что окажется неэффективным, надо будет менять с учетом мнения педагогического сообщества.