Никонов предлагает создать в России свой трибунал по военным преступлениям
24 марта - Международный день права на установление истины в отношении грубых нарушений прав человека и достоинства жертвы. Выступая в ходе пленарного заседания Государственной Думы от фракции "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов напомнил, что «в соседней братской нам стране 50 тысяч убитых, растерзанных, замученных, изнасилованных жертв бессмысленной войны - детей, стариков, мужчин, женщин, украинцев, русских».
«О них не скорбят в так называемом цивилизованном мире, но их кровь взывает к установлению истины, к возмездию, к воздаянию», - отметил депутат.
«Прошел год после майдана, где пули снайперов, провокаторов унесли жизни не только «небесной сотни», но и десятков правоохранителей, и началась кровавая вакханалия и самый опасный международный кризис XXI века. Кто совершил это чудовищное преступление? Кто за него ответил? Скоро год трагедии в Одессе, где толпа озверевших нацистов расстреливала, сжигала заживо людей, отстаивавших свое достоинство. Кто совершил это преступление? И кто за него ответил? Год, как армия нацгвардии «Градами» и артиллерией начала уничтожение уже тысячами собственных граждан только за то, что они хотели большей автономии и права говорить на родном языке. Мы знаем, кто совершил это преступление. Но кто за него ответил?» - задал он вопрос.
По словам Никонова, «каждый день десятки, сотни людей бесследно исчезают по всей Украине только потому, что их подозревают в нелояльности». «Это продолжается даже сейчас, когда установилось хрупкое перемирие. Их убивают без суда и следствия, пытают. Задокументированы свидетельства сотни преступлений, которые читаются, как материал Нюрнберга, как описание ужасов нацизма», - заявил он и привел ряд примеров.
Из свидетельств Виктора Савина: «Застегнув руки за спиной наручниками и надев мешок на голову, клали на спину, покрывали рот мокрой тряпкой, лили воду на нее. Когда я захлебывался, меня переворачивали на бок, и вода выходила - я мог дышать. И так повторялось несколько раз. Выбили передние зубы. Подвесив за руки на трубе, заставили открыть рот и сунули тряпку, зафиксировав голову руками, стали пилить зубы напильником. Подвесили на трубу и пытали электрошокером». Вадим Белобород рассказал: «Привезли в аэропорт и поместили в холодильник. Нечем было дышать. Избивали по почкам, коленям. Терял сознание. Сломали ребра. Угрожали расправой с семьей и дочерью». Владимир Арефьев свидетельствует: «Начали бить палкой по телу, а также руками и ногами. Выстрелили в ногу. Закинули в яму, заковали наручниками, оставили на двое суток. Надевали полотенце на рот и нос, закидывали голову и заливали водой. Сидел на стуле с привязанными ногами и пристегнутыми наручниками. Пытались перфоратором просверлить ногу. Штык-ножом тыкали в руку».
«Этим людям еще повезло, они живы. Конечно, хочется надеяться, что эти военные преступления не останутся безнаказанными, что они станут предметом разбирательства в Гаагском трибунале. Но какая может быть надежда на тех людей, на те страны, которые одновременно являются покровителями, кукловодами и Гаагского трибунала, и режима военных преступников? Поэтому, полагаю, нам надо уже создавать, может быть, свой трибунал для военных преступлений - во имя памяти погибших от рук кровавого режима детей и стариков, женщин и детей, украинцев и русских. Не забудем, не простим!», - заключил Никонов.