«Народный контроль» пресек распространение незаконной рекламы в Волгограде
В сентябре прошлого года к региональному координатору проекта "Народный контроль" Михаилу Струку обратился житель Центрального района Волгограда. Пенсионер обнаружил в своем почтовом ящике листовку, в которой некая компания предлагала установку окон по льготной программе. Скидка, как указано в бумаге, распространяется на многоэтажные дома, расположенные в непосредственной близости от стадиона «Волгоград-арена», и обусловлена грядущим Чемпионатом мира по футболу.
Житель заподозрил установщика окон в незаконной отсылке на ЧМ. Активисты проекта мужчину поддержали и направили обращение с просьбой установить истину в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
УФАС постановил: приведенное объявление является рекламой, поскольку содержит все признаки, предусмотренные п.1 ст.3 Законом о рекламе. При этом сведения, указанные в листовке, недостоверны: организация-рекламодатель, устанавливающая окна и балконы, не имеет отношения к мероприятиям, FIFA или Оргкомитету «Россия-2018». Соответственно, отсылка на существование льготной программы – профанация.
Достоверно установить лиц, выступивших в качестве рекламодателя и рекламораспространителя, Волгоградскому УФАС не удалось. Номера телефонов зарегистрированы на физических лиц, свой офис компания покинула. Иных случаев распространения объявления зафиксировано не было.
Региональный координатор «Народного контроля» призывает всех, кто сталкивался с подобными спорными листовками, обращаться по телефону «горячей линии».
Партийный проект «Единой России» «Народный контроль» направлен на повышение уровня информированности общественности в сфере продовольственной политики, контроля качества продовольственных товаров и услуг, налаживания производства современной отечественной конкурентоспособной продукции, в том числе, в области продовольствия и медицины.
Также в рамках реализации партпроекта проводятся регулярные мониторинги, такие как мониторинг цен на лекарства в регионах, мониторинг деятельности организаций, предоставляющих потребительские займы, мониторинг рынка семян и другие. Все эти мероприятия преследуют цель установить контроль за прозрачным и экономически обоснованным формированием цен и правил на потребительском рынке.