Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

На девятый день трагедии под Ярославлем на месте крушения Як-42 установлен крест

15 сентября 2011, 11:50
У основания креста прикреплена памятная доска с именами 44 погибших в катастрофе, на берегу реки Туношонка установлен мемориальный камень с именами погибших игроков хоккейной команды ярославского "Локомотива"\r\n\r\n

На девятый день после катастрофы Як-42 в поселке Туношна под Ярославлем на месте падения самолета установлен крест.

Как передает "Интерфакс", у основания креста прикреплена памятная доска с именами 44 погибших в катастрофе, на берегу реки Туношонка установлен мемориальный камень с именами погибших игроков хоккейной команды ярославского "Локомотива".

На месте трагедии отслужены лития, в местной церкви Рождества Богородицы сейчас служат панихиду.

Почтить память погибших приехали родственники и близкие, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.

В поселке Туношна дежурят машины "скорой помощи".

7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера - 36 пассажиров и 7 членов экипажа.

Хоккеист Александр Галимов, который выжил при падении самолета, но получил обширные ожоги, 12 сентября скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек.

Единственный выживший в катастрофе - бортинженер Александр Сизов, который находится в институте имени Склифосовского в Москве в состоянии средней степени тяжести.

Среди хоккеистов, погибших в этой катастрофе, 11 иностранцев. Многие спортсмены из ХК "Локомотив" были участниками Олимпийских игр и чемпионатов мира, игроками кубка Стэнли.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

Многие версии по катастрофе Як-42 под Ярославлем являются несостоятельными. Об этом в среду, 14 сентября, на пресс-конференции заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м", - пояснил Окулов.

Вместе с тем, пишет ИТАР-ТАСС, замминистра не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета.

По словам Окулова, бортовые самописцы после крушения самолета сохранились в хорошем состоянии. Также удовлетворительно проводится расшифровка записанной на бортовых самописцах информации. "Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным", - подчеркнул Окулов.

Ранее «Московский комсомолец», ссылаясь на собственные источники, сообщил, что пилоты Як-42 могли забыть отключить стояночный тормоз.
 
«Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки»: они забыли отключить стояночный тормоз», - сообщил изданию близкий к расследованию источник в авиапроме.
 
Как утверждает газета, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с не выключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле произошла из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.

«Это вполне возможно», - сказал Толбоев «Интерфаксу».
 
«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз», - сообщил эксперт.
 
Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. На прошлой неделе он высказал мнение, что Як-42 - морально устаревший, но надежный самолет, с которым у него, как у испытателя, «не было никаких технических проблем».

Общественная приемная