На девятый день трагедии под Ярославлем на месте крушения Як-42 установлен крест
На девятый день после катастрофы Як-42 в поселке Туношна под Ярославлем на месте падения самолета установлен крест.
Как передает "Интерфакс", у основания креста прикреплена памятная доска с именами 44 погибших в катастрофе, на берегу реки Туношонка установлен мемориальный камень с именами погибших игроков хоккейной команды ярославского "Локомотива".
На месте трагедии отслужены лития, в местной церкви Рождества Богородицы сейчас служат панихиду.
Почтить память погибших приехали родственники и близкие, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
В поселке Туношна дежурят машины "скорой помощи".
7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера - 36 пассажиров и 7 членов экипажа.
Хоккеист Александр Галимов, который выжил при падении самолета, но получил обширные ожоги, 12 сентября скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек.
Единственный выживший в катастрофе - бортинженер Александр Сизов, который находится в институте имени Склифосовского в Москве в состоянии средней степени тяжести.
Среди хоккеистов, погибших в этой катастрофе, 11 иностранцев. Многие спортсмены из ХК "Локомотив" были участниками Олимпийских игр и чемпионатов мира, игроками кубка Стэнли.
Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.
Многие версии по катастрофе Як-42 под Ярославлем являются несостоятельными. Об этом в среду, 14 сентября, на пресс-конференции заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
"В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м", - пояснил Окулов.
Вместе с тем, пишет ИТАР-ТАСС, замминистра не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета.
По словам Окулова, бортовые самописцы после крушения самолета сохранились в хорошем состоянии. Также удовлетворительно проводится расшифровка записанной на бортовых самописцах информации. "Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным", - подчеркнул Окулов.
Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле произошла из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.