Москвин-Тарханов: ЦКАД станет «зоной развития» в Подмосковье
Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) станет не только объездной магистралью, проходящей вокруг Москвы, но и «зоной развития» для Московской области. Об этом заявил в пятницу, 11 января, председатель комиссии Московской городской Думы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, комментируя ER.RU совещание по вопросу развития московского транспортного узла, которое состоялось под руководством премьер-министра России Дмитрия Медведева.
Напомним, премьер настаивает на ускоренной работе по перераспределению грузопотоков московского транспортного узла. «Сроки начала строительства центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались, - заметил глава правительства в ходе совещания. - Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков». По убеждению премьера, «нужно восполнять это время».
«Проект Центральной кольцевой автодороги обсуждается с середины нулевых годов. Уже есть постановление правительства Московской области по резервированию земель под этот проект», - отметил депутат.
По его словам, ЦКАД должна будет пройти на севере, в Радищеве, районе Крюково и Звенигороде. «В этих районах планируется построить большую кольцевую объездную автодорогу, вокруг которой будет развитая инфраструктура – и жилая застройка, и офисы, и отели. Другими словами, дорога планировалась не только как объездная, проходящая вокруг Москвы, но и как «зона развития» для Московской области», - сказал парламентарий.
«Во время кризиса проектирование ЦКАДа задержалось, задержалось также выделение финансирования. Но недавно строительство дороги началось – первые работы прошли 2-3 месяца назад в северо-восточной части города», - добавил Москвин-Тарханов.
Депутат обратил внимание на то, что у ЦКАДа будет построено еще одно дополнительное кольцо, - грузовая объездная дорога. «Эта дорога будет пересекать Ленинградское шоссе недалеко от Клина, затем будет уходить дальше на север и на восток, потом на север и запад и, наконец, присоединится в качестве кольца-дублера к основному ЦКАДу», - сказал парламентарий.
«ЦКАД должен будет либо раз , либо два раза пересекаться с новым Санкт-петербургским шоссе. Там будут созданы разъезды, офисные и жилые здания. Строительство ЦКАДа – это важный проект, который позволит разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и создать систему объездов», - сказал Москвин-Тарханов, добавив, что сам по себе этот проект, конечно, недостаточен.
«Кроме кольца необходимо еще построить транзитные линии, которые могли бы соединить восток, запад, север, юг, не входя в зону интенсивного развития Москвы. Кроме того, необходимо также построить железнодорожное малое – пассажирское – и большое – объездное, грузовое, -кольцо», - отметил депутат.
Говоря о сроках реализации проекта, Москвин-Тарханов подчеркнул, что многое зависит от экономической ситуации, активности инвесторов, курса доллара, от готовности страны выделять субсидии на проект. Депутат обратил внимание на то, что встреча Медведева показывает на активность правительства в рамках реализации данного проекта. «Данный проект является серьезным, глубоким, достаточно дорогостоящим, но очень перспективным», - заключил депутат.