Москвичев: Законопроект о деятельности внеуличного транспорта имеет огромное социальное значение
С 1992 года Россия ждет законопроект, который позволит упорядочить правила перевозки пассажиров и нормы технической эксплуатации метрополитена и монорельсовых систем, заявил в четверг, 20 октября, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, комментируя ER.RU рассмотрение правительством РФ законопроекта о внеуличном транспорте.
«Это законопроект, который действительно определяет правила перевозки пассажиров на всем внеуличном транспорте - это метро, это монорельс, это весь наш скоростной транспорт. Сегодня эти виды транспорта перевозят более трех миллиардов пассажиров, поэтому нельзя недооценивать социальную значимость данного законопроекта», - сказал Москвичев, заметив, что в 2004 году, когда метро вышло из структуры МПС, в Госдуме уже ставили вопрос о том, чтобы политику метрополитена определяло министерство транспорта.
«Cегодня правительство РФ обсудило этот законопроект, который наш комитет будет рассматривать во внеочередном порядке как самый важный, для того чтобы он быстрее был принят и начал работать на благо жителей России», - подчеркнул глава думского комитета.
По мнению Москвичева, метрополитен в нашей стране должен развиваться даже более интенсивно, чем наземный пассажирский транспорт.
«В городах-миллионниках, возможно, было бы правильным финансировать строительство и реконструкцию метро в равных пропорциях между федеральным и региональным бюджетами. Там, где метро нет, и его строительство экономически нецелесообразно, нужно развивать сеть скоростных трамваев, которые двигались бы со скоростью 20-60 километров в час. Примеры таких трасс у нас в стране есть. Подобные трамваи перевозят людей в Волгограде, в Саратове и в ряде других городов», - рассказал председатель профильного комитета Госдумы.
По словам Москвичева, комитет по транспорту уже ведет мониторинг действия закона о пассажирских перевозках.
«Что касается внеуличного транспорта, то еще до принятия закона о нем мы обязательно посмотрим, как работает такой транспорт в России, для того чтобы при рассмотрении соответствующего законопроекта не допустить ошибок. И потом, после принятия закона о внеуличном транспорте, партийный мониторинг обязательно будет отслеживать его действие, отслеживать все нюансы работы городского внеуличного транспорта», - отметил парламентарий.
Москвичев рассказал, что в феврале 2017 года «Единая Россия» намерена провести круглый стол, на котором по результатам мониторинга рассмотрит, как исполняется закон на территориях страны, результаты которого будут доложены президенту России.
«Партия предложила в 2017 году провести заседание Госсовета, посвященное развитию наземного пассажирского транспорта в регионах страны. Причем, не только в городах, но и в тех населенных пунктах, где сегодня нет никакого транспорта, с тем, чтобы хотя бы раз-два в неделю там ходил автобус, чтобы жители могли воспользоваться услугами пассажироперевозок, не чувствовали свою «оторванность» от мира», - заключил Москвичев.