Москвичев: Столкновение судов происходит очень редко
Перевозки пассажиров и грузов на водном транспорте должна отвечать всем требованиям по безопасности, отметил в среду, 8 февраля, председатель комитета по транспорту Государственной Думы Евгений Москвичев, комментируя ER.RU крушение российского сухогруза "Таня Карпинская" у берегов Японии.
По словам депутата, столкновение судов происходит редко, но такие случая все же бывают. «Закон об усилении контроля за осуществлением всех видов перевозок, об улучшение управления внутренним водным транспортом, в частности, морскими судами, был рассмотрен в Госдуме. Этот закон уже принят в первом чтении», - отметил депутат.
По его мнению, вопросы безопасности перевозки пассажиров и грузов для России очень актуальны. «Мы принимаем ряд законов, чтобы перевозка, действительно, отвечали всем требованиям безопасности», - сказал Москвичев.
Напомним, у берегов Японии в акватории порта города Ниигата во вторник, 7 февраля, около 16.25 по местному времени столкнулись двое судов, одно из которых - российский сухогруз "Таня Карпинская" (порт приписки - Владивосток). Вторым потерпевшим крушение судном является контейнеровоз Kota Duta Сингапур).
По информации "Морского бюллетеня", российское судно, которое, по предварительным данным, перевозило подержанные автомобили, в результате столкновения пошло ко дну. Как пишет "Российская газета", сухогруз затонул примерно через полчаса после столкновения.
Все 17 человек, находящиесяна борту "Тани Карпинской", спасены. Незначительные травмы получили два члена экипажа.
В настоящее время японские власти выясняют подробности столкновения. На месте происшествия работает береговая охрана Японии. Между тем по факту крушения Приморской транспортной прокуратурой начата соответствующая проверка. Специалисты пока располагают данными, взятыми из СМИ, однако, прокуратура уже сделала необходимые запросы.
Сухогруз "Таня Карпинская" был построен в 1975 году в Румынии. Все члены экипажа судна - жители Приморья. В последние годы судно совершало преимущественно каботажные перевозки между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком. В порту Петропавловска-Камчатского находится единственный на Дальнем Востоке специализированный таможенный пост для оформления экспорта лома и отходов черных и цветных металлов из России.